Вестник практической психологии образования
2019. Том 16. № 3. С. 131–138
doi:10.17759/bppe.2019160310
ISSN: 2658-3100 (online)
Изотерапия и художественно-творческая абилитация детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: инклюзивная практика, дети с ограниченными возможностями здоровья , дети с расстройствами аутистического спектра, абилитация, арт-педагогика, арт-терапия, изотерапия, арт-педагогические технологии
Рубрика издания: Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/bppe.2019160310
Для цитаты: Форсеева И.В. Изотерапия и художественно-творческая абилитация детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2019. Том 16. № 3. С. 131–138. DOI: 10.17759/bppe.2019160310
Фрагмент статьи
По данным статистики, число семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Интеграция детей с ОВЗ в образовательные учреждения нашей страны набирает все большие обороты.
Литература
-
Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Под ред. Е.А. Медведевой. М.: Академия, 2001. 248 с.
-
Бурно М.Е. О клинической психотерапии творчеством // Седьмой Всесоюзный съезд невропатологов и психиатров: тезисы докладов: В 3 т. Т. 3. / Отв. ред. Г.В. Морозов. М., 1981.
-
Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1965. С. 318.
-
Гаврилушкина О.П. Изобразительная деятельность умственно отсталых дошкольников // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.Н. Носковой. М., 1993. С. 15.
-
Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 144 с.
-
Исханова С.В. Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками. СПб: Детство-Пресс, 2011. 208 с.
-
Карабанова О.А. Игра в психокоррекции психического развития ребенка. М., 1997.
-
Комарова Т.С. Дети в мире творчества. М., 1995.
-
Лютова Е.К. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2010. 192 с.
-
Мир волшебства в мире детства / Под ред. Е.Т. Ильиной. М.: Кодекс, 2015. 95 с.
-
Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога. М.: Владос, 2007. 176 с.
-
Никольская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. М.: Теревинф, 2015. 224 с.
-
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / Под ред. Н.Я. Семаго. М.: МГППУ, 2012. 80 с.
-
Особый ребенок. Исследования и опыт помощи: науч.-практ. сборник. Вып. 5. М.: Теревинф, 2006. 208 с.
-
Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. М.: Теревинф, 2014. 136 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 841
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 371
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0