Вестник практической психологии образования
2021. Том 18. № 1. С. 7
ISSN: 2658-3100 (online)
От редакции
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: От редакции [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2021. Том 18. № 1. С. 7. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2021_n1/from_editor (дата обращения: 15.12.2024)
Полный текст
Выпуск посвящен обсуждению актуальных вопросов построения реабилитационнообразовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, способствующей активизации личностных ресурсов и преодолению социальной депривации за счет организации детско-взрослых сообществ. Рассматриваются проблемы приобщения детей с ОВЗ и инвалидностью к совместной деятельности в образовательной и социальной среде, активизации личностных ресурсов, преодоления психологической изоляции семей с детьми с ОВЗ за счет перехода от работы с «дефектом» ребенка к работе с его социальными последствиями, повышения социальной включенности семей с детьми с ОВЗ в сферу образования и занятости, расширения реабилитационных услуг для детей-инвалидов. Учет этих проблем также является необходимым условием повышения профессионализма специалистов учреждений реабилитации и образования в области организации реабилитационно-образовательной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Значительное внимание авторы рубрик «Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством» и «Развитие региональных практик психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями» уделяют обсуждению задач психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ и инвалидностью, социальной адаптации, духовно-нравственного воспитания, развития познавательных процессов, эмоционального интеллекта у слабослышащих и позднооглохших обучающихся, слепых и слабовидящих детей и подростков, детей с задержкой психического развития, а также обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
В рамках рубрики «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» опубликована статья, посвященная рассмотрению факторов суицидального риска в запросах абонентов телефона доверия.
Метрики
Просмотров
Всего: 259
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 40
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0