Вестник практической психологии образования
2023. Том 20. № 3. С. 5
ISSN: 2658-3100 (online)
От редакции
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: От редакции [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2023. Том 20. № 3. С. 5. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2023_n3/from_editor (дата обращения: 21.11.2024)
Полный текст
Данный выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» посвящен обсуждению актуальных вопросов развития независимой оценки психолого-педагогических программ и стандартизации психодиагностических инструментов в парадигме доказательного подхода.
Статьи рубрики «Независимая оценка эффективности психолого-педагогических методик и программ» посвящены вопросам экспертизы по верификации психолого-педагогических программ и реализации проекта «Стандартизация психодиагностических методик». Экспертиза по верификации осуществляется на базе секции «Доказательный подход в психологии и образовании» в структуре Научно-экспертного совета МГППУ как метод выявления и распространения лучших практик работы с проблемами и вызовами в социальной среде, формирования на этой базе реестра программ психологического обеспечения образовательного процесса для образовательных организаций. Представленные в рубрике статьи подготовлены на основе результатов оценки эффективности программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами по профилактике суицидальных рисков в образовательной организации «Я выбираю жизнь!», а также программы комплексной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития, «Тропинка детства». В отношении данных программ проведена экспертиза по верификации, по результатам которой они рекомендованы для включения в реестр примерных коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) и тиражирования в учреждениях образования и социальной сферы.
Третья статья рубрики посвящена описанию прикладного исследования по стандартизации модифицированной русскоязычной версии методики «Опросник школьной тревожности» Б. Филлипса.
В рубрике «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей» авторы статей проанализировали особенности применения психологической игры как практического инструмента для развития личностных ресурсов обучающихся; описали особенности развития памяти младших школьников в условиях цифровизации образования; представили процедуру и результаты пилотажного психолого-педагогического исследования решения естественнонаучных заданий обучающимися колледжа.
Рубрика «Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов-психологов» включает статью, в которой авторы описывают результаты анкетирования по вопросам актуализации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».
Статья в последней рубрике «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» анализирует стратегии борьбы с пандемией COVID-19 в разных странах, в которых были задействованы и образовательные учреждения.
Метрики
Просмотров
Всего: 59
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 33
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0