Вестник практической психологии образования
2024. Том 21. № 3. С. 5–6
ISSN: 2658-3100 (online)
О психологических ресурсах развития педагога в эпоху интеллектуальных технологий в журнале «Вестник практической психологии образования»
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: О психологических ресурсах развития педагога в эпоху интеллектуальных технологий в журнале «Вестник практической психологии образования» [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2024. Том 21. № 3. С. 5–6. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2024_n3/from_editor (дата обращения: 12.12.2024)
Полный текст
Данный новый номер продолжает тематический выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования», посвященный анализу особенностей применения педагогами психологических ресурсов в новых нестандартных условиях, связанных с наступлением эпохи интеллектуальных технологий.
На страницах журнала в рубрике «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей» авторы знакомят с особенностями:
представлений одаренных старших дошкольников о том, какими их считают педагоги;
учебно-профессиональной мотивации современных студентов-первокурсников (будущих педагогов) с разным локусом контроля;
взаимоотношений участников учебно-воспитательного процесса при реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся;
формирования психолого-педагогической готовности будущих учителей к профессиональной деятельности в инклюзивном пространстве;
применения копинг-стратегий в целях регуляции стресса у студентов педагогического университета.
Рубрика «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» включает результаты исследования:
метода, позволяющего произвести качественное изменение во взаимодействии педагога-психолога и студента при помощи инструмента анализа метафоры жизненного пути и интерпретации полученных данных в рамках психолого-педагогического сопровождения процесса обучения в университете;
представлений молодых людей об «эталонных» качествах человека;
возможных рисков и вызовов в системе высшего образования, возникающих в связи с растущей скоростью внедрения технологий, где искусственный интеллект и технологии нейронных сетей уже являются частью ее структуры;
соучаствующего проектирования как междисциплинарной практики взаимодействия с образовательной пространственной средой;
представлений об обратной связи как неотъемлемой составляющей, существующей между участниками образовательного процесса;
организации сотрудничества психологов, педагогов и родителей в сопровождении школьников при подготовке к выпускным экзаменам;
факторов, предопределяющих возможность, вероятность и тесноту связей человека с другими людьми в процессах становления и эволюции социальных групп;
роли родителей и педагогов в формировании профориентации учащихся на педагогические профессии.
Рубрика «Независимая оценка эффективности психолого-педагогических методик и программ» включает статьи, посвященные:
стандартизации модифицированной методики «Систематизация» (авторы Н.Б. Венгер, А.И. Булычева) для детей шестого и седьмого годов жизни из комплекта диагностических методик умственного развития дошкольников (Л.А. Венгер), направленной на выявление уровня развития логического мышления;
особенностям применения стандартизованного опросника «Климат в классе» (Н.Б. Шумакова и др., 2023) и оригинального опросника самооценки умений для учителей, содержащего утверждения, сопряженные со шкалами методики «Климат в классе».
Метрики
Просмотров
Всего: 41
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 18
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1