Положение о предметно-методической секции Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию

477

Общая информация

Рубрика издания: Решения совета УМО и других органов управления УМО

Тип материала: документ

Для цитаты: Положение о предметно-методической секции Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2011. Том 1. № 1. С. 15–18.

Полный текст

Утверждено
решением совета УМО от «30» марта 2011 г. протокол № 1

1. Общие положения

1.1. Предметно-методическая секция (далее — секция) создается по предметному профилю (специальности) Учебно-методического объединения высших учебных за­ведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию (да­лее — УМО).

1.2. В своей работе секция руководствуется законодательством Российской Фе­дерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Положением об УМО, настоящим Положением, решения­ми совета УМО, президиума совета УМО, председателя совета УМО.

1.3. Перечень секций утверждается советом УМО.

1.4. Заседания секции проводятся на базе образовательных учреждений и других организаций, представители которых входят в состав УМО.

1.5. Решения секции принимаются открытым голосованием простым большинст­вом голосов членов секции.

1.6. Работа секций осуществляется в соответствии с ежегодными планами, ут­верждаемыми президиумом совета УМО.

1.7. В конце отчетного периода (декабрь текущего года) председатель (сопредсе­датели) секции отчитывается о деятельности секции перед президиумом совета УМО.

2. Основные задачи и функции секции

2.1. В области учебно-методической работы

2.1.1. Разработка и рассмотрение документов (материалов) по специальностям и направлению 050400 Психолого-педагогическое образование по профилю секции:

  • по минимуму содержания основной обязательной и дополнительной программ подготовки студентов (слушателей) для каждого уровня психолого-педагогического образования;
  • разработка и внесение предложений по учебно-методическому и материально­техническому обеспечению учебного процесса по дисциплине (дисциплинам) ООП по профилю секции;
  • примерные списки рекомендованной литературы по базовым дисциплинам ООП соответствующего направления или специальности, включая научные журна­лы;
  • материалов для осуществления текущего, рубежного и итогового контроля знаний обучающихся в образовательных учреждениях по дисциплине (дисципли­нам) ООП по профилю секции;
  • примерных учебных планов, программ и других учебно-методических матери­алов;
  • современных образовательных технологий и методик преподавания дисцип­лин (отдельных разделов и тем);
  • квалификационных характеристик выпускников образовательных учрежде­ний;
  • иных документов.

2.1.2. Проведение по поручению председателя совета УМО рецензирования и предварительной экспертизы рукописей учебников и учебных пособий, претендую­щих на грифы «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебника (учебного пособия)...», «Рекомендовано (допущено) УМО в качестве учебника (учебного пособия)...».

2.1.3. Разработка и рассмотрение предложений по изменению номенклатуры спе­циальностей (направлений) и специализаций.

2.1.4. Изучение, обобщение и распространение передового опыта учебно-методи­ческой работы по дисциплинам ООП по профилю секции в соответствии с феде­ральными государственными образовательными стандартами и федеральными госу­дарственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпу­скников.

2.1.5. Подготовка предложений по укреплению связи обучения с практикой, оценка качества обучения в образовательных учреждениях на основе изучения отзы­вов о выпускниках.

2.1.6. Выработка рекомендаций по применению автоматизированных средств обучения в учебном процессе и при подготовке, переподготовке и повышении ква­лификации профессорско-преподавательского состава.

2.1.7. Изучение действующих учебных программ, учебно-методических материа­лов по дисциплинам профиля секции и подготовка рекомендаций по повышению эффективности и качества организации обучения.

2.1.8. Обсуждение предложений по совершенствованию системы повышения ква­лификации профессорско-преподавательского состава образовательных учрежде­ний.

2.2. В области научно-исследовательской и редакционно-издательской деятель­ности:

2.2.1. Формирование предложений по составу авторских коллективов для напи­сания учебников, учебных пособий, материалов тестового контроля, подготовки примерных учебных программ и других учебно-методических материалов.

2.2.2. Подготовка проектов решений совета УМО об издании учебно-методичес­кой литературы для обеспечения учебных программ, внесение таких проектов на рассмотрение президиума совета УМО.

2.2.3. Проведение единой научной и редакционно-издательской политики.

2.2.4. Участие в подготовке нормативных актов, регламентирующих научно-ис­следовательскую и редакционно-издательскую деятельность вузов, входящих в со­став УМО.

2.2.5. Анализ обеспеченности учебных дисциплин учебниками, учебными пособия­ми, другой учебно-методической литературой и подготовка рекомендаций по формиро­ванию плана издания учебной литературы по дисциплинам по профилю секции.

2.2.6. Рассмотрение планов издания учебно-методической литературы.

2.2.7. Рассмотрение результатов научных исследований по проблемам содержа­ния и методики обучения. Подготовка рекомендаций по их внедрению в учебный процесс.

2.2.8. Проведение ежегодного анализа научной и редакционно-издательской дея­тельности вузов, осуществляющих подготовку по направлению 050400 Психолого­педагогическое образование.

2.2.9. Создание банков данных выходящей в вузах — участниках УМО по психолого­педагогическому образованию учебной и учебно-методической литературы, электрон­ных образовательных ресурсов по дисциплинам базовой и вариативной части ООП.

2.2.10. Изучение и распространение передового опыта, в том числе зарубежного, в области организации и преподавания дисциплин по профилю секции.

3. Состав секции

3.1. Численный и персональный состав секции формируется из числа профессор­ско-преподавательского состава и сотрудников образовательных учреждений, пред­ставителей ведущих научных организаций, сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, занимающихся соответствующей тематикой, и утверждается президиумом совета УМО.

3.2. Для проведения текущей работы на заседании секции избирается председа­тель (сопредседатели).

Кандидатура председателя (сопредседателей) секции после избрания подлежат утверждению президиумом совета УМО.

3.4. Для решения конкретных задач секции могут создаваться временные рабочие группы из числа профессорско-преподавательского состава, сотрудников и руково­дящих работников образовательных учреждений, а также сотрудников соответству­ющих органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, не входящих в составы секций.

3.5. Секретарь секции назначается председателем (сопредседателями) из числа членов секции.

4. Организация и порядок работы секции

4.1. Заседания секции проводятся не реже двух раз в год. Внеочередные заседа­ния секции проводятся по мере необходимости.

4.3. По рассматриваемым на заседаниях секции вопросам принимаются решения, которые протоколируются и подписываются председателем (сопредседателями) и секретарем секции.

4.4. Председатель (сопредседатели) секции:

  • осуществляет руководство деятельностью секции и несет ответственность за ее работу;
  • представляет на рассмотрение секции планы и отчеты о работе секции.

4.5. Секретарь секции:

  • готовит проекты планов и отчетов о работе секции, графики заседаний секции;
  • обеспечивает подготовку материалов по вопросам, выносимым на заседания секций;
  • оповещает членов секции о дате, месте проведения и повестке дня заседаний;
  • оформляет решения, принимаемые секцией, ведет необходимую документа­цию;
  • готовит материалы для размещения на сайте УМО.

Метрики

Просмотров

Всего: 1892
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 477
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0