Проблемы внедрения ФГОС в контексте профилактики психологической зависимости в подростковом возрасте

1019

Аннотация

Статья представляет собой практико-аналитический концепт, направленный на понимание психологических особенностей подростков с точки зрения риска формирования различных видов зависимостей. Авторская концепция анализирует ситуацию в условиях реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта. Представленные факты позволяют простраивать профилактическую работу, учитывая ряд моментов, сочетающих в себе не только профилактические подходы, но и мероприятия адресного характера, направленные на усвоение конструктивных форм взаимодействия с привлечением специалистов и социальных групп различного уровня: родителей, учащихся и учителей.

Общая информация

Ключевые слова: зависимость , профилактика , подростки, психологические особенности, психологическая безопасность

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Матасова И.Л. Проблемы внедрения ФГОС в контексте профилактики психологической зависимости в подростковом возрасте // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. Том 3. № 1. С. 86–98.

Фрагмент статьи

С сентября 2011 г. образовательные учреждения России начали переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), основной идеей которого является развитие личности школьника на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД). Освоение и познание мира в этом контексте составляет цель и главный значимый результат образования.

Литература

  1. Варга А.Я., Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей иь родителей // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. № 4. 1986.
  2. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета. http://psyfactor.org/lib/addict.htm, 2008.
  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2004.
  4. Кон И.С. Психология юношеского возраста (Проблемы формирования личности): Учеб. пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1979.
  5. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Психосоциальная аддиктология. Новосибирск: Олсиб, 2001.
  6. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе (Деструктивное поведе
    ние в современном мире). Новосибирск, 2010.
  7. Литягина Е.В. Нерешенные задачи взросления как условие возникновения аддиктивного поведения старших подростков. Автореф. … канд. психол. наук. Калуга, 2004.
  8. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. 2е изд. Л.: Медицина, 1983.
  9. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Издательство политической литературы, 1990.
  10. Макушина О.П. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте / О.П. Макушина // Вопросы психологии. 2002. № 5.
  11. Матасова И.Л. Феномен зависимого поведения в подростковом возрасте //
    Сб. научн. статей «Актуальные проблемы психологии». Самара: СФМГПУ, 2012.
  12. Менделевич В.Д. Психология зависимой личности. М., 2004.
  13. Федеральный государственный образовательный стандарт. http://standart.edu.ru
  14. Шабалина В.В. Зависимое поведение школьников. СПБ:, 2001.
  15. Эриксон Э. Детство и общество. СПб: АСТ, 2007.

Информация об авторах

Матасова Инна Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой методики физической культуры и оздоровительно-профилактической работы Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Метрики

Просмотров

Всего: 1263
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1019
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0