Условия реализации ФГОС ВПО 050400 «Психолого-педагогическое образование»: концепция практико-ориентированной подготовки

695

Общая информация

Рубрика издания: Учебно-методические материалы

Тип материала: документ

Для цитаты: Егорова М.А., Кузнецова О.В., Леонова О.И. Условия реализации ФГОС ВПО 050400 «Психолого-педагогическое образование»: концепция практико-ориентированной подготовки // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. Том 3. № 2. С. 63–72.

Фрагмент статьи

В реалиях нашего времени важнейшей стратегической задачей современной школы становится создание условий для формирования инициативной, активной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентом мире, личности, способной самостоятельно ставить и достигать цели, принимать решения в постоянно меняющихся условиях, творчески мыслить (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Решение вышеуказанной задачи возможно лишь при модернизации современного образования, инновационном развитии школы, школы будущего.

Литература

  1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Самара.: Издво «Профи», ЦПО, 2003. 5 с.
  2. Егорова М.А., Терехова А.М., Гутина Г.Ю. Деятельностный подход к профессиональной подготовке психологов образования на уровне бакалавриата.
  3. Зиновьева М.В., Крупенина А.В., Зелененко И.А., Никифорова Г.В., Парфенюк И.В. Профессионально-личностная готовность психолога образования к работе в системнодеятельностной и компетентностной парадигме в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения // Сайт http://www.practic.childpsy.ru/
  4. Исаева Т.Е. Классификация профессиональноличностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. 2006. — № 9. С. 57.
  5. Марголис А.А., Рубцов В.В. О стратегии и направлениях модернизации педагогического образования в России: анализ международного опыта подготовки учителя новой школы // Психологопедагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». М., 2010. С. 47—67.
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». — http://edu.ru
  7. Росина Н.Л. Формирование профессиональной обучаемости студентов-психологов в вузе. Киров: Старая Вятка, 2011. 219 с.
  8. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы //Культурноисторическая психология. 2010. № 4. С. 62—68.
  9. Рубцов В.В., Марголис А.А., Забродин Ю.М. Проект федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Психолого-педагогическое образование». — http://psy.1september.ru
  10. Рыжаков М.В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации / Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. № 4.
  11. Сиганатулин И.М. Глобальное образование как кардинальная парадигма нового века // Педагогика. 2012. № 3. С. 17.
  12. Феденко Л.Н. Об особенностях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Вестник образования. 2012, февраль.
  13. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению 050400.62 — психолого-педагогическое образование // http://mon.gov.ru
  14. Филатова Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование. 2005. № 7. С. 9—11.
  15. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002, апрель.
  16. Сайт http://www.mgppu.ru
  17. Сайт: http://pedsovet.org
  18. Сайт: http:// edu.ru
  19. Сайт: http:// isiorao.ru
  20. Сайт: http://russcomm.ru
  21. Сайт: http://standart.edu.ru/

Информация об авторах

Егорова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогической психологии имени профессора В.А. Гуружапова, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0716-6858, e-mail: egorovama@mgppu.ru

Кузнецова Оксана Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, e-mail: kseniko@mail.ru

Леонова Олеся Игоревна, кандидат психологических наук, ведущий аналитик сектора развития квалификаций и профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), ведущий научный сотрудник Управления координации, планирования НИР и подготовки научных кадров, «Московский государственный психолого-педагогический университет», исполнительный директор ФПО России, член президиума ФПО России, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1440-5207, e-mail: olesya_leonova@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1288
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 695
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0