Риски психологической безопасности образовательной среды в условиях интернатного учреждения для детей со специальными образовательными нуждами

2191

Аннотация

Статья описывает пилотажное исследование рисков психологической безопасности образовательной среды на примере школы-интерната, новизна подхода связана с попыткой использования системного подхода и психосемантической методики в исследовании рисков образовательной среды интернатного учреждения. Результаты могут быть применены в рамках подхода к диагностике рисков психологической безопасности образовательной среды в учреждениях различных типов.

Общая информация

Ключевые слова: образовательная среда, психологическая безопасность, риски , интернатное учреждение

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Якиманская И.С. Риски психологической безопасности образовательной среды в условиях интернатного учреждения для детей со специальными образовательными нуждами // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2013. Том 3. № 2. С. 104–112.

Фрагмент статьи

Безопасность, как состояние и характеристика любой среды, является важной в условиях образования, обеспечивая, с одной стороны, развитие будущих поколений и их обучение, и с другой стороны — сохранность и целостность их психической организации. Психологическая безопасность относится не только к конкретному человеку, но и к образовательному учреждению в целом, обществу, к государству [4].

Литература

  1. Баева И.А. и др. Психологическая безопасность образовательной среды развития личности: монография / Под ред. И.А. Баевой. М.; СПб.: Издво «НесторИстория», 2011. 272 с.
  2. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды как ресурс психического здоровья субъектов образования // Психологическая наука и образование. 2012. № 4. С. 11—17.
  3. Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. Авторский сборник М.: Издво Финансы, 2003. 496 с.
  4. Митрохин В.И. Сущность и категориальный аппарат современной концепции национальной безопасности. М., 1999. 188 с.
  5. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008. 352 с.
  6. Парачев А.М. Роль эмоционального фактора в формировании картины мира // Сборник научных трудов под ред. И.Г. Леонтьевой, И.Г. Кузнецова, Н.В. Старостиной // Текст как отображение картины мира // Государственный комитет СССР по народному образованию. М., 1989. Вып. 341. С. 72—80.
  7. Пригожин А.И. Методы развития организаций // М.: Издво МЦФЭР, 2003.
    865 с.
  8. Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психологический журнал. Т. 11. № 5, 1990. С. 3—16.
  9. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник для вузов по направлению «Психология» и специальностям «Психология» и «Клиническая психология». М.: Проспект, 2009 . 336 с.

Информация об авторах

Якиманская Ирина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет», Оренбург, Россия, e-mail: yakimanskay@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1334
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 2191
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0