Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию
2014. Том 4. № 1. С. 91–101
ISSN: 2226-5708 / 2312-0754 (online)
Подготовка будущих учителей к развитию учебной рефлексии у младших школьников с позиции компетентностного подхода
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональная компетенция , учебная рефлексия, профессиональная рефлексия, умение учиться, системно-деятельностный подход
Рубрика издания: Научно-методические материалы
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Биба А.Г. Подготовка будущих учителей к развитию учебной рефлексии у младших школьников с позиции компетентностного подхода // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 1. С. 91–101.
Фрагмент статьи
В современном образовании результат профессиональной подготовки определяется в категориях «компетенция», «компетентность», и ее содержание и организационные основы рассматриваются и определяются в компетентностном ключе. С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на передний план выдвигается задача подготовки компетентных учителей, способных к развитию у школьников умения учиться.
Литература
- Божович Л.И. Развитие личности в онтогенезе // Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.: Межд. пед. академия, 1995. — 349 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Маркова А.К. Психологические основы формирования профессиональных компетенций учителя // Актуальные проблемы подготовки учителя: сб. науч. тр. — М., 1997. — 386 с.
- Митина Л.М. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения в вузе // Вопросы образования. — 2001. — № 2. — С. 27—34. Сластенин В.А., Филиппенко Н.И. Профессиональная культура учителя / под ред. В. А. Сластенина. — М.: Просвещение, 1993. — 260 с.
- Цукерман Г.А. Предметность совместной учебной деятельности // Вопросы психологии. — 1990. — № 1. — С. 41—49.
- Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.А. Ляудис. — М.: Изд-во Московского ун-та, 1981. — 304 с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. — М.: Высшая школа, 1994. — 376 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1193
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1363
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1