Проблемные аспекты профессиональной подготовки социальных педагогов в вузе

522

Аннотация

В статье рассматриваются три аспекта современного состояния подготовки социальных педагогов в вузе, обусловленные новым законодательством в сфере образования и новыми федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

Общая информация

Ключевые слова: профессия «социальный педагог», профессиональная подготовка в вузе, формы получения образования и формы обучения, заочное и дистанционное обучение

Рубрика издания: Научно-методические материалы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Ефлова З.Б. Проблемные аспекты профессиональной подготовки социальных педагогов в вузе // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию. 2014. Том 4. № 2. С. 115–122.

Фрагмент статьи

Профессия «Социальный педагог» институализирована в России 24 года назад, хотя социально-педагогическая деятельность — ее сущностная составляющая имеет многовековую историю. Чуть более двух десятилетий — небольшой срок для внед­рения инновации такого уровня. В обществе продолжается дискуссия о предмете со­циальной педагогики, процессе самоопределения ее как науки и как прикладной де­ятельности; не завершено оформление института социальных педагогов как профес­сии, специальности, должности.

Литература

  1.  Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессиональ­ного образования [Электронный ресурс]. Утвержден приказом Минобрнауки Рос­сии от 12.01.2005, № 4. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_05/prm4-1.htm (да­та обращения 15.10.2014).
  2.  Портал Федеральных государственных стандартов высшего профессионально­го образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.fgosvo.ru/ (дата обращения 15.10.2014).
  3.  Социальный педагог в школе [Электронный ресурс] // Портал «Мое образова­ние». URL: http://www.moeobrazovanie.ru/professions_socialnyiy_pedagog_v_shkole. html (дата обращения 15.10.2014).
  4.  Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессио­нального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образования (квалификация (степень) «бакалавр». [Электронный ресурс]. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. N 200 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975). URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm200-1.pdf.(дата обращения 15.10.2014).
  5.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/докумен­ты/2974 (дата обращения 15.10.2014).
  6.  Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Рос­сийской Федерации» от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ [Электронный ресурс]. Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года. Одобрен Советом Федерации 25 де­кабря 2013 года. URL: http://www.rg.ru/2013/12/30/socialka-dok.html (дата обраще­ния 15.10.2014).

Информация об авторах

Ефлова Зинаида Борисовна, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией теории и практики развития сельской школы, доцент кафедры теории и мето¬дики начального образования Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета

Метрики

Просмотров

Всего: 829
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 522
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0