Парадигма интеллекта как фактор политического контроля

994

Аннотация

В данной статье приводится обзор практик неадекватного использования парадигмы интеллекта власть имущих социальных классов и наций для эксплуатации и контроля над социальными и национальными меньшинствами, которые имели место в прошлом и продолжаются в наши дни. Исторически «слабые» нации, меньшинства и малоимущие слои населения становились жертвами физической, политической, культурной, эмоциональной, а также интеллектуальной эксплуатации. Колонизаторы позиционировали себя как более интеллектуально и культурно развитые, используя передовые достижения социальных наук как орудие для контроля над сознанием колонизируемых. Парадигма интеллекта имеет свое логическое научное обоснование, но она использовалась на основе ложных и субъективных доказательств, полученных в результате применения невалидных и нерелевантных тестов. Анализ показывает, что психологические тесты по-прежнему используются некорректно. Во многих странах тесты просто переводятся на местные языки и используются в образовательной и клинической практике; их результаты оцениваются по западным нормативам, без учета национальных культурных традиций. Люди, принадлежащие к меньшинствам и социально незащищенным группам, растут в обедненной и конфликтной среде, что приводит их к избеганию задач, не относящихся к практическим аспектам жизни. Возникает специфическое отчуждение, вплоть до враждебности к академическим и интеллектуальным достижениям. Существует феномен индивидуальных различий в уровне интеллекта, но тесты познавательных способностей не могут охватить весь человеческий потенциал. Необходимо с большой аккуратностью подходить к организации тестирования, особенно на выборках из социально незащищенных слоев населения.

Общая информация

Ключевые слова: парадигма интеллекта, эксплуатация, развивающиеся страны, колонизация, социальные классы, стремление к власти, психологическое тестирование

Рубрика издания: Теория и методология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Первез Т., Казми Ф. Парадигма интеллекта как фактор политического контроля // Культурно-историческая психология. 2011. Том 7. № 2. С. 60–65.

Литература

  1. Adims D. The History of the Culture of War // www.culture-of-peace. info / books / history.html. 2009.
  2. Anderson R. L. Nietzsche's Will to Power as a Doctrine of the Unity of Science. Studies in History and Philosophy of Science. 1994. Vol. 25. № 5.
  3. APA. Standards for educational and psychological test­ing. Washington DC: American Educational Research Association. 1999. //www.apa.org/science/
  4. Baron R. A. Psychology. Boston: Allyn and Bacon, 1998.
  5. Benson E. Intelligent Intelligence Testing. Monitor on Psychology. 2003. Vol. 34. № 2. www.apa.org/ monitor/ feb03/intelligent.aspx
  6. Bernard I. Bagg B. War and Revolution (Ed. & Trans.). Lenin Collected Works: Vol. 24. Moscow. 1964. www.marx­istsorg/archive/lenin/works/may/14.htm
  7. Blood P. Pakistan: A country study (ed.). Country data — based on the country studies series by federal research division of the library of congress. 1994. //www.country-data.com/cgi-bin/query/r­
  8. Boeree C. G. Alfred Adler Personality Theories. 2006 // webspace.ship.edu/cgboer/adler.html
  9. Boykin A. Allen B. Davis L. H. & Senior A. M. Task Performance of Black and White Children across Levels of Presentation Variability. Journal of Psychology. Vol. 131. 1997. // www.questia.com/google Scholar.qst.76932479
  10. Burt C. Mental abilities and mental factors. British Journal of Educational Psychology. 1954. Vol. № 14.
  11. Capron C., Adrian R., Vetta M. D., Atam V. Misconceptions of biometrical IQists. Current Psychology of Cognition. 1999. Vol. 18. № 2.
  12. Charles C. Z. Massey D. S. Mooney M. & Kimberly C. T. Black Immigrants and Black Natives Attending Selective Colleges and universities in the United States. American Journal of Education. 2007. Vol. 113. № 2.
  13. Cherry K. The History and Development of Modern IQ Testing. About.com Guide. 2005. // psychology.about.com/ od/psychologicaltesting/a/int-history.htm
  14. Devillier R. & Donegan B. The Roman Empire in the first century AD. 2006 //www.pbs.org/ empires/romans/ empire/index.html
  15. Fanon F. Reciprocal Bases of National Culture and the Fight for Freedom: Wretched of the Earth. Pelican. 1959. // www. marxists.org/subject/Africa.
  16. Fanon F. Black Skin White Masks. New York: Grove. 1967. //www. English. emory.edu/ Bahri/Fanon.html
  17. Garrett H. E. Klineberg's Chapter on Race and Psychology: A Review Mankind Quarterly. 1960.Vol. 1. № 1.
  18. Gilmartin M. Gallaher C. et al. Key Concepts in Political Geography. 2008. Imperialism / Colonialism // www.the full wiki org.
  19. Gordon R. A. SES versus IQ in the race-IQ-delinquen­cy model. International Journal of Sociology and Social Policy.1987. Vol. 7.
  20. Gottfried A. W. (Ed). Home environment and early cognitive development. San Francisco: Academic. 1984.
  21. Greenhut J. Sahib and Sepoy: An Inquiry into the Relationship between the British officers and native soldiers of the British Indian army. Military Affairs. 1984. Vol. 48 № 1 // www. jstor.org/
  22. Guthrie G. M. Tayag A. H. Jacobs P. J. The Philippine Nonverbal Intelligence Test. The Journal of Social Psychology. 1977. Vol. 102. № 1.
  23. Hale J. B. Fiorello C. A. Kavanagh J. A. Holdnack J. A. & Aloe A. M. Is the Demise of IQ Interpretation Justified? Applied Neuropsychology. 2007.Vol. 14. № 1.
  24. Hanfi H. When democracy masks exploitation. Reset Dialogues on Civilizations: The web magazine for all the tribes of the world. 2008 //www.Reset doc.org/story/
  25. Hearnshaw L. S. Cyril Burt: Psychologist. New World Encyclopedia. Ithaca N. Y.: Cornell University Press. 1979. //www.newworldencyclopedia.org/entry/
  26. Hjorland B. & Nicolaisen J. The social psychology of information use: seeking «friends» avoiding «enemies» Information Research. 2010. Vol. 15. № 3 // informationr. net/ir/15-3/colis7/colis706.html
  27. Hobson J. A. Imperialism: a study. Cosimo Inc. 2005 // books.google.com/books
  28. Jensen A. R. The black white difference on the K-ABC: Implications for future tests. Journal of special education. 1984. Vol. 18. № 3.
  29. Johnson S. Dome Improvement. Wired Magazine. May 2005 // www.zhs4.net/history african/raceiq.htm
  30. Joynson R. B. The Burt Affaires. Behavior Genetics. 1989. Vol. 19. № 6.
  31. Kamin L. J. The Science and Politics of IQ. Hillsdale N. J.: Erlbaum, 1974.
  32. Legg S. Hutter M. Universal Intelligence: A Definition of Machine Intelligence. Minds and Machines. 2007. Vol. 17. № 4.
  33. Loehlin J. C. Lindzey G. Spuhler J. N. Race Differences in Intelligence. San Francisco CA: W. H. Freeman, 1975.
  34. Lynn R. Dysgenics: Genetic Deterioration in Modern Populations. Westport CT: Praeg. 1996.
  35. Machek G. Brief History of the Measurement of Intelligence. Human Intelligence. 2006 // www.indiana. edu/~intell/intelligenceTests. shtml.
  36. Matrazzo J. D. Wechsler's Measurement and Appraisal of Adult Intelligence. Baltimore Williams & Wilkins. 1980. Vol. 7.
  37. Marx M. & Hillix W. Systems and Theories in Psychology. New York: McGraw-Hil. 1973.
  38. McGrath J. Ethics in Psychological Testing. 2009. // www. Associated content.com/ article /1759034/
  39. Mellenbergh G. J. Item bias and item response theory. International Journal of Educational Research. 1989. Vol. 13. № 2.
  40. Murray B. Psychology takes a tenuous hold in Pakistan. Monitor on Psychology. Vol. 33. № 1 //www.apa. org/monitor/jan02/ pakistan.aspx
  41. Nakate S. Ancient Greek Culture. 2010 //www.buzzle. com/ articles/ancient- greek-culture.html
  42. Neault R. & Pickerell D. Effective Use of Psychological Tests for Recruitment and Selection. 2011 from // www. bcjobs.ca/content/index.cfm
  43. Neisser U. & et al. Intelligence: Knowns and Unknowns. American Psychologist. 1996. Vol. 51. № 2.
  44. Nesbitt N. F. African Intellectuals in the Belly of the Beast: Migration Identity and the Politics of Exile. African Issues. 2002. Vol. 30. № 1.
  45. Ogbu J. Overcoming racial barriers to equal access. In Goodlad J. I. and Keating P. (Ed.). Access to knowledge: The continuing agenda for our nation's schools. New York, 1994.
  46. Parenti M. Imperialism 101 Against Empire. 1995 // www.michaelparenti.org/
  47. Pettigrew T. F. The Social Science Study of American Race Relations in the Twentieth Century. Journal of Social and Personality Psychology Compass. 2008. Vol. 2.
  48. Petty M. F. & Field C. J. Fluctuations in Mental Test Scores. Educational Research. 1980. Vol. 22. № 3.
  49. Plucker J. A. (Ed.). Human intelligence: Historical influences current controversies teaching resources. 2007 // www.indiana. edu/~intell.
  50. Plucker J. Learning and Cognition. General Intelligence Objectively Determined and Measured. Indiana University. 1998.
  51. Popham W. J. Why Standardized Tests Don't Measure Educational Quality. Journal of Education Leadership. 1999. Vol. 56. № 6 // www.ascd. org/publications/ educational-leadership/
  52. Purcell J. H. Preparing for fall-out: A perspective on the bell curve. Roper Review. 1996. Vol. 18. № 4.
  53. Richard H. S.& Andrea J. D. Insurgents terrorists and militias: The Warriors of Contemporary Combat. 2006.
  54. Richmond R. L. A Guide to Psychology and its Practice. 2009 // www.guide top psychology.com/testing.htm
  55. Rose H. A. Glossary of the tribes and castes of the Punjab and North-West Frontier Province. Imperial Gazetteer of India. Vol. 19. 2009.
  56. Ross K. L. The Caste System and the Stages of Life in Hinduism. 2010 // www.friesian. com/ caste.htm
  57. Senders J. T. Marxist criticism of IQ. Canadian Journal of Education / Revue canadienne de l'education. 1985. Vol. 10. № 4 // www. jstor.org/pss/ 1494840
  58. Skeels. H. M. Adult status of Children with contrasting early life experiences: A Follow-Up Study. Monographs of the Society for Research in Child Development. 1938 /1966. Vol. 31 № 3.
  59. Stanovich K. E. Rational and Irrational Thought: The Thinking that IQ Tests Miss. Scientific American Mind. Novem­ber / December 2009. http://www.sciamdigital.com/ index.cfm?fa
  60. Sternberg R. J. Intelligence, information processing,and analogical reasoning: The componential analysis of human abilities. Hillsdale, N. J.: Erlbaum, 1977.
  61. Sternberg R. J. (Ed). General Intellectual Ability. Human abilities: An Information-Processing Approach. New York: Freeman, 1985.
  62. Stoddard A. L. Untouchables (Dalits) in Hinduism and Caste System in India. 2010 http: //www. suite101. com/ con­tent/untouchables-251917.#ixzz19
  63. Suhail K. A. psychology in Pakistan. The Psychologist. 2004. Vol. 17. № Р. 11. http: //www.thepsychologist. org.uk/ archive/archive home. cfm/thepsychologist
  64. Tahir P. Development of a standardized screening test for the prospective candidates of Pakistan Army (PAC- Test). PhD thesis Hamdard University Karachi. 2002. //eprints.hec. gov. pk/view/year/2002.html
  65. Tucker W. H. The Science and Politics of Racial Research. Urbana IL: University of Illinois Press, 1994.
  66. Underwager R. & Wakefield H. American Journal of Forensic Psychology. 1993. Vol. 11. № 1 //d eltabravo.net/ custody/misuse.php
  67. Wertheimer A. Exploitation. The Stanford Encyclo­pedia of Philosophy. In E. N. Zalta (Ed.). 2008 // plato.stan­ford.edu/archives/fall2008/entries/ exploitation.
  68. Wise J. Are Asians Smarter? Time Magazine. 1995. Vol. 146 № 11 // www. time.com/time/ international/ 995/ 950911/essay.

Информация об авторах

Первез Тахир, доктор психологических наук, научный сотрудник и преподаватель Национального научно-технологического университета (Пакистан), Маншера, Пакистан, e-mail: drtahir_56@yahoo.com

Казми Фархана С., доктор психологических наук, доцент в Университете Хазара, Маншера (Пакистан), Маншера, Пакистан, e-mail: s.farhanakazmi@yahoo.com

Метрики

Просмотров

Всего: 3698
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 994
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0