Проблема красоты в трудах П. Флоренского - междисциплинарный и полипарадигмальный подход

832

Аннотация

Концепция прекрасного в трудах П. Флоренского анализируется как с точки зрения ее уникальности, так и с точки зрения продолжения традиции В. Соловьева, потому что красота Флоренским понимается как всеединство, постигаемое рациональной интуицией. Общей является и ведущая роль поэтического слова (прежде всего, поэзии символистов) при исследовании законов красоты. Уникальность Флоренского — в стремлении соединить математические, биологические, психологические и философские подходы, синтезировав на их основе концепцию красоты, одновременно и абстрактную, поликультурную, и конкретную, связанную с реальностью. Обобщенный характер данной концепции и в том, что в ней соединяются природное и искусственное, естественное и рукотворное как разные аспекты и грани образа прекрасного в сознании человека.

Общая информация

Ключевые слова: концепция прекрасного, всеединство, междисциплинарность, эстетические переживания

Рубрика издания: Психология искусства

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Марцинковская Т.Д. Проблема красоты в трудах П. Флоренского - междисциплинарный и полипарадигмальный подход // Культурно-историческая психология. 2011. Том 7. № 4. С. 77–83.

Литература

  1. Балашова Е. Ю. Проблема времени в русской и французской культуре первой половины двадцатого столетия:
  2. философия, психология, поэзия [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2009. № 6. URL: http://psystudy.ru
  3. Жегин Л. Ф. Воспоминания о П. А. Флоренском. Электронный ресурс Библиотека Вехи. //http://www. vehi.net
  4. Зинченко В. П. Опыт анимации метафор смысла // Вопросы психологии. 2006. № 6.
  5. Лосский Н. О. История русской философии. Электронный ресурс Библиотека Вехи. // http://www. vehi.net
  6. Марцинковская Т. Д. Вариации на тему персонализма: российский и французский подходы. [Электронный
  7. ресурс] // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2010. № 5. URL: http:// psystudy.ru
  8. Марцинковская Т. Д. Искусство в современном мире — новые формы и новые старые механизмы воздействия // Культурно_историческая психология. 2007. № 2.
  9. Смирнова Т. В. Дом на Валовой и его обитатели. 1920-е годы в Сергиевом Посаде // Московский журнал. 1997. № 12.
  10. Флоренский П. А. Иконостас. Электронный ресурс Библиотека Вехи. // http://www.vehi.net
  11. Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. Электронный ресурс Библиотека Вехи. //http://www. vehi.net
  12. Штайнер П. Уж не пародия ли он? // Вопросы психологии. 2009. № 3.

Информация об авторах

Марцинковская Татьяна Давыдовна, доктор психологических наук, профессор, директор института, Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2810-2554, e-mail: tdmartsin@gmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1332
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 832
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 6