Психологическая наука и образование
2020. Том 25. № 3. С. 30–39
doi:10.17759/pse.2020250303
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Диагностика образно-пластического творчества дошкольников
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: образно-пластическое творчество, исполнительское творчество, сочинительское творчество, показатели образно-пластического творчества, язык выразительных движений, образ
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250303
Для цитаты: Горшкова Е.В. Диагностика образно-пластического творчества дошкольников // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 3. С. 30–39. DOI: 10.17759/pse.2020250303
Фрагмент статьи
Диагностика детского творчества — одна из актуальных проблем психолого-педагогической науки. Образно-пластическое творчество трудно исследовать (в отличие от детского творчества в продуктивных видах деятельности, особенности которого можно изучать по рисункам, постройкам и др.) Продукты этой деятельности — двигательно-пластические образы — сиюминутны, особенно у дошкольников, творящих в режиме импровизации.
Литература
-
Акишев С.В. Активизация творческих проявлений в танце старших дошкольников: автореф.дисс....канд.пед.наук.Москва, 1989.16 с.
-
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.М.: Сфера, 2009.128 с.
-
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка.М.: Просвещение, 1968.415 с.
-
Горшкова Е.В. Вспоминая Ольгу Михайловну Дьяченко // Педагогика способностей.К 70-летию О.М.Дьяченко.Материалы Всероссийского научно- практического семинара.М.: Изд-во ФГОУ ВО МГППУ, 2018.С.11—19.
-
Горшкова Е.В. Знакомьтесь «Выразительное движение» // Дошкольное воспитание.1999.№ 10.С.10—15.
-
Горшкова Е.В. О развитии образно- пластического творчества у дошкольников: вопросы теории и практики // Современное дошкольное образование.Теория и практика.2017.№ 7.С. 29— 37.
-
Горшкова Е.В. Обучение языку движений как средство формирования у дошкольников музыкально-двигательного творчества: дисс.… канд.пед.наук.М, 1989.251 с.
-
Горшкова Е.В. Развитие воображения у дошкольников средствами выразительных движений // Возможности и риски цифровой среды: сб.материалов VII Всероссийской научно- практической конференции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф.Обуховой).Том 1, М.: МГППУ, 2019.С.143—146.
-
Горшкова Е.В. Развитие выразительных движений у дошкольников: учеб.пособие.М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2018.336 с.
-
Горшкова Е.В., Рыжова Е.Ю. Психолого- педагогическая оценка развития движений у детей 5—7 лет // Психологическая наука и образование.2019.Том 24.№ 3.C.85—94.DOI:10 17759/pse 2019240308
-
Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников.М.: Международный образовательный психологический колледж, 1996.197 с.
-
Загревская А.И., Сосуновский В.С., Зальмеж Т.Н. Психомоторные особенности детей старшего дошкольного возраста // Психологическая наука и образование.2018.Том 23.№ 5.С.13—21.DOI:10.17759/pse.2018230502
-
Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: учеб.-метод.пособие.Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2006.126 с.
-
Фурмина Л.С. Творческие проявления старших дошкольников в театрализованных играх // Художественное творчество и ребенок / Под ред.Н.А.Ветлугиной.М.: Педагогика, 1972.С.15—19.
-
Художественное творчество и ребенок / Под ред.Н.А.Ветлугиной.М.: Педагогика, 1972.288 с.
-
Эстетическое воспитание в детском саду: пособие для воспитателей дет.сада.2-е изд., перераб./ Под ред.Н.А.Ветлугиной.М.: Просвещение, 1985. 207 с.