Культурно-историческая психология
2012. Том 8. № 1. С. 77–82
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Образы «Я» в условиях становления профессиональной идентичности начинающих полицейских
Аннотация
Профессиональная идентичность рождается в результате сложного взаимодействия между личностью и социоисторическими и социокультурными факторами той среды, в которой происходит ее становление. В данной статье представлены результаты лонгитюдного качественного исследования, в центре которого находились шестеро начинающих полицейских, завершающих обучение в колледже полиции и приступающих к своей профессиональной деятельности, одновременно определяясь со специализацией. В трехлетнем исследовании становления молодых специалистов были использованы интервью и наблюдения в рамках метода конкретных ситуаций (casestudy). В статье рассматриваются три случая из шести и делается вывод о сложной взаимозависимости между личным и социальным в процессе формирования профессиональной деятельности и идентичности.
Общая информация
Ключевые слова: профессиональная идентичность, образ Я, профессиональное обучение, социокультурная теория обучения
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Кэмпбелл М. Образы «Я» в условиях становления профессиональной идентичности начинающих полицейских // Культурно-историческая психология. 2012. Том 8. № 1. С. 77–82.
Литература
- Beck K., & Wilson C. (1998). Development of organisational commitment: pre-recruitment, training and probation. Payneham, SA: National Police Research Unit.
- Billett S. (2001). Vocational educators: Understanding practice at work. In C. Velde (Ed.), International Perspectives on Competence in the Workplace: Research Policy and Practice (pp. 41—64). Dordecht, The Netherlands: Kluwer Academic Publishers.
- Billett S. (2002). Workplace pedagogic practices: co-participation and learning. British Journal of Educational Studies, 50(4), 457—481.
- Billett S. (2006). Relational interdependence between social and individual agency in work and working life. Mind, Culture and Activity, 13(1), 53—69.
- Billett S. (2009). Conceptualising learning experiences: Contributions and mediations of the social, personal and brute. Mind, Culture and Activity, 16(1), 32—47.
- Bonk C., & Kim K. (1998). Extending sociocultural theory to adult learning. In C. Smith & T. Pourchot (Eds.), Adult Learning and Development (pp. 67—88). Mahwah, N. J. Lawrence Erlbaum Associates Inc.
- Brown J., Collins A., & Duguid P. (1989). Situated Cognition and the Culture of Learning. Educational Researcher, 18 (1), 32—42.
- Chan J., Devery C., & Doran S. (2003). Fair Cop — Learning the art of policing. Toronto: University of Toronto Inc.
- Corradi G., Gherardi S., & Verzelloni L. (2010). Through the practice lens: Where is the bandwagon of practice-based studies heading? Management Learning, 41 (3), 265—283.
- Creswell J. (2007). Qualitative Inquiry and Research Design (2nd ed.). Thousand Oaks: Sage Publications Inc.
- Engеstrо..m Y. (1987). Learning by expanding: An activity-theoretical approach to developmental research. Helsinki: Orienta-Konsultit.
- Fielding N. G. (1988). Joining Forces: Police training, socialisation, and occupational competence. New York: Routledge.
- Greenfield P. (1999). A theory of the teacher in the learning activities of everyday life. In B. Rogoff & J. Lave (Eds.), Everyday Cognition (pp. 117—138). Cambridge, Mass.: Harvard University Press.
- Lave J., & Wenger E. (1991). Situated learning — Legitimate peripheral participation. Cambridge, UK: Cambridge University Press.
- Loftus B. (2010). Police occupational culture: classic themes, altered times. Policing and Society, 20(1), 1—20.
- Malloch M., & Cairns L. (2011). Theories of work, place and learning: New directions. In M. Malloch, L. Cairns, K. Evans & B. O'Connor (Eds.), The SAGE Handbook of Workplace Learning. London: SAGE Publications.
- Reuss_Ianni E. (1984). Two Cultures of Policing — Street Cops and Management Cops. New Brunswick, N. J.: Transaction Inc.
- Schatzki T. (2002). The site of the social: A philosophical account of the constitution of the social life and change. University Park, PA: Pennsylvania State University Press.
- Shanahan P. (2000). Police culture and the learning organisation: a relationship? Paper presented at the Australian Vocational Education and Training Research Association Conference, Canberra.
- Soeters J. L. (2000). Culture in uniformed organisations. In N. M. Askanasy, C. P. M. Wilderom & M. F. Peterson (Eds.), Handbook of Organisational Culture and Climate (pp. 465—480). Thousand Oaks, Ca.: Sage Publications.
- Stake R. (2000). Case Studies. In N. Denzin & Y. Lincoln (Eds.), Handbook of Qualitative Research (2nd ed., pp. 435—454). Thousand Oaks: Sage Publications Inc.
- Valsiner J., & van der Veer R. (2000). The Social Mind: The construction of an idea. Cambridge: Cambridge University Press.
- Veresov N. (2010). Introducing cultural historial theory: Main concepts and principles of genetic research methodology. Cultural_historical psychology, 4, 83—90.
- Vygotsky L. S. (1978). Mind in Society — The development of higher psychological processes. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press.
- Yin R. (2003). Case Study Research: Design and Methods (3rd ed. Vol. 5). Thousand Oaks: Sage Publications Inc.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2203
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 1099
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0