Образы «Я» в условиях становления профессиональной идентичности начинающих полицейских

1099

Аннотация

Профессиональная идентичность рождается в результате сложного взаимодействия между личностью и социоисторическими и социокультурными факторами той среды, в которой происходит ее становление. В данной статье представлены результаты лонгитюдного качественного исследования, в центре которого находились шестеро начинающих полицейских, завершающих обучение в колледже полиции и приступающих к своей профессиональной деятельности, одновременно определяясь со специализацией. В трехлетнем исследовании становления молодых специалистов были использованы интервью и наблюдения в рамках метода конкретных ситуаций (casestudy). В статье рассматриваются три случая из шести и делается вывод о сложной взаимозависимости между личным и социальным в процессе формирования профессиональной деятельности и идентичности.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональная идентичность, образ Я, профессиональное обучение, социокультурная теория обучения

Рубрика издания: Эмпирические исследования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Кэмпбелл М. Образы «Я» в условиях становления профессиональной идентичности начинающих полицейских // Культурно-историческая психология. 2012. Том 8. № 1. С. 77–82.

Литература

  1. Beck K., & Wilson C. (1998). Development of organisational commitment: pre-recruitment, training and probation. Payneham, SA: National Police Research Unit.
  2. Billett S. (2001). Vocational educators: Understanding practice at work. In C. Velde (Ed.), International Perspectives on Competence in the Workplace: Research Policy and Practice (pp. 41—64). Dordecht, The Netherlands: Kluwer Academic Publishers.
  3. Billett S. (2002). Workplace pedagogic practices: co-participation and learning. British Journal of Educational Studies, 50(4), 457—481.
  4. Billett S. (2006). Relational interdependence between social and individual agency in work and working life. Mind, Culture and Activity, 13(1), 53—69.
  5. Billett S. (2009). Conceptualising learning experiences: Contributions and mediations of the social, personal and brute. Mind, Culture and Activity, 16(1), 32—47.
  6. Bonk C., & Kim K. (1998). Extending sociocultural theory to adult learning. In C. Smith & T. Pourchot (Eds.), Adult Learning and Development (pp. 67—88). Mahwah, N. J. Lawrence Erlbaum Associates Inc.
  7. Brown J., Collins A., & Duguid P. (1989). Situated Cognition and the Culture of Learning. Educational Researcher, 18 (1), 32—42.
  8. Chan J., Devery C., & Doran S. (2003). Fair Cop — Learning the art of policing. Toronto: University of Toronto Inc.
  9. Corradi G., Gherardi S., & Verzelloni L. (2010). Through the practice lens: Where is the bandwagon of practice-based studies heading? Management Learning, 41 (3), 265—283.
  10. Creswell J. (2007). Qualitative Inquiry and Research Design (2nd ed.). Thousand Oaks: Sage Publications Inc.
  11. Engеstrо..m Y. (1987). Learning by expanding: An activity-theoretical approach to developmental research. Helsinki: Orienta-Konsultit.
  12. Fielding N. G. (1988). Joining Forces: Police training, socialisation, and occupational competence. New York: Routledge.
  13. Greenfield P. (1999). A theory of the teacher in the learning activities of everyday life. In B. Rogoff & J. Lave (Eds.), Everyday Cognition (pp. 117—138). Cambridge, Mass.: Harvard University Press.
  14. Lave J., & Wenger E. (1991). Situated learning — Legitimate peripheral participation. Cambridge, UK: Cambridge University Press.
  15. Loftus B. (2010). Police occupational culture: classic themes, altered times. Policing and Society, 20(1), 1—20.
  16. Malloch M., & Cairns L. (2011). Theories of work, place and learning: New directions. In M. Malloch, L. Cairns, K. Evans & B. O'Connor (Eds.), The SAGE Handbook of Workplace Learning. London: SAGE Publications.
  17. Reuss_Ianni E. (1984). Two Cultures of Policing — Street Cops and Management Cops. New Brunswick, N. J.: Transaction Inc.
  18. Schatzki T. (2002). The site of the social: A philosophical account of the constitution of the social life and change. University Park, PA: Pennsylvania State University Press.
  19. Shanahan P. (2000). Police culture and the learning organisation: a relationship? Paper presented at the Australian Vocational Education and Training Research Association Conference, Canberra.
  20. Soeters J. L. (2000). Culture in uniformed organisations. In N. M. Askanasy, C. P. M. Wilderom & M. F. Peterson (Eds.), Handbook of Organisational Culture and Climate (pp. 465—480). Thousand Oaks, Ca.: Sage Publications.
  21. Stake R. (2000). Case Studies. In N. Denzin & Y. Lincoln (Eds.), Handbook of Qualitative Research (2nd ed., pp. 435—454). Thousand Oaks: Sage Publications Inc.
  22. Valsiner J., & van der Veer R. (2000). The Social Mind: The construction of an idea. Cambridge: Cambridge University Press.
  23. Veresov N. (2010). Introducing cultural historial theory: Main concepts and principles of genetic research methodology. Cultural_historical psychology, 4, 83—90.
  24. Vygotsky L. S. (1978). Mind in Society — The development of higher psychological processes. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press.
  25. Yin R. (2003). Case Study Research: Design and Methods (3rd ed. Vol. 5). Thousand Oaks: Sage Publications Inc.

Информация об авторах

Кэмпбелл Мэттью, магистр педагогики, преподаватель курса «Обучение, интегрированное в практику», Гриффитском институте высшего образования (GIHE), магистр религиозного просвещения, член исполнительного комитета Новозеландского объединения за образование, совмещенное с практикой (NZACE), Лимерик, Ирландия, e-mail: m.campbell@griffith.edu.au

Метрики

Просмотров

Всего: 2203
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 1099
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0