Культурно-историческая психология
2014. Том 10. № 2. С. 86–94
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Что делают дети в норвежских детских садах? Часть 2: Общая картина жизни в детском саду
Аннотация
Данное исследование ставило своей целью изучить различия в условиях культурного развития в детских садах Норвегии. В 2008 году воспитатели (31 человек) на протяжении целой недели по нескольку раз в день фиксировали, чем заняты дети, и составляли отчеты с качественными описаниями их деятельности. На основании 798 подобных отчетов мы воссоздали общую картину повседневной жизни маленьких детей в саду — картину, которая дает теоретическое представление об их культурном развитии (см. часть 1 настоящего исследования). В данной части мы исследуем различия в основных видах деятельности между детскими садами и детскими группами. Нами были рассмотрены следующие переменные: возраст; пол; культурная среда, в которой воспитывается ребенок; физические и психологические ограничения. Результаты исследования показали следующее: в некоторых случаях прослеживается зависимость деятельности от возраста детей; практически в половине видов деятельности (45 %) отмечается гендерное смешение; в целом, условия в норвежских детских садах достаточно однородны и позволяют обеспечивать интеграцию тех групп, которые нас интересовали в данном исследовании. В статье отдельно обозначены вопросы, требующие дальнейшего изучения, и уделено внимание практической значимости полученных результатов для исследования детских возрастов.
Общая информация
Ключевые слова: деятельность в детском саду, качество детских садов, условия культурного развитие в детских возрастах
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Каллестад Я.Х., Одегор Э.Э., Radkowski S. Что делают дети в норвежских детских садах? Часть 2: Общая картина жизни в детском саду // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 2. С. 86–94.
Литература
- Bourdieu P. Outline of a theory of practice. Cambridge: Cambridge University Press, 1977, pp. 17—18.
- Bourdieu P. Habitus og livsstilenes rom. Agora, 2006. Vol 24.(1—2). pp. 74—112.
- Cullen J., Anning A., & Fleer M. Early childhood educa- tion elektronisk ressurs : society and culture. London: SAGE, 2004, pp. 31—42.
- Engestrom Y., Punamaki6Gitai R.6L., & Miettinen R. Per- spectives on activity theory. Cambridge: Cambridge University Press, 1999, pp. 19—39.
- Hedegaard M. (2008) A cultural-historical theory of children's development. In M. Hedegaard & M. Fleer (Eds.) Studying children — cultural-historical approach. Berkshire: Open University Press, pp. 10—30.
- Kallestad J.H., Olweus D., & Alsaker F. School climate reports from Norwegian teachers: A methodological and sub- stantive study. School Effectiveness and School Improvement, 1998.Vol 9(1), pp. 70—94.
- Kunnskapsdepartementet (2011).Frameworkplan for the Content and Task of Kindergarten. Ministry of Education, Oslo, Norway.
- Rogoff B. The Cultural Nature of Human Development (Ed.). New York: Oxford University Press, 2003, pp. 50—63.
- Rogoff B. Observing Sociocultural Activity on Three Planes: Participatory Appropriation, Guided Participation, and Apprenticeship. In K. Hall, P. Murphy & J. Soler (Eds.) Pedagogy and Practice: Culture and Identities. London: Sage Publication, 2008, pp. 58—75.
- Rogoff B. Observing Sociocultural Activity on Three Planes: Participatory Appropriation, Guided Participation, and Apprenticeship. In K. Hall, P. Murphy & J. Soler (Eds.) Pedagogy and Practice: Culture and Identities, . London: Sage Publication, 2008. p. 60
- Kallestad, Jan Helge; Odegaard, Elin Eriksen. Children's activities in Norwegian kindergartens. Part 1: An overall pic- ture. Cultural-Historical Psychology, 2013. Vol 9.(4) pp. 74—82.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2216
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 877
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0