Культурно-историческая психология
2017. Том 13. № 1. С. 89–104
doi:10.17759/chp.2017130109
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Стоя на границе: роль позиций личности при пересечении границы между университетом и будущей работой
Аннотация
Переход границы между университетом и будущим местом работы представляет собой один из важнейших кризисов в профессиональном развитии молодых людей. Студентам необходимо совершенствовать свои культурные средства для решения внутренних конфликтов, характерных для этого этапа. В нашей работе используется теория диалогического Я, вдохновленная идеями Бахтина, для определения границ с точки зрения развития Я-позиций. Триалогический подход к обучению применяется при планировании совместной деятельности в рамках учебного курса, направленной на создание профессиональных объектов, которые разрабатываются совместно с некоторыми компаниями. В рамках учебного курса студенты создают и ведут свои электронные портфолио, в которых можно наблюдать границы между различными Я-позициями. Был выбран один репрезентативный случай в качестве иллюстрации направления движения в сторону так называемой триалогической позиции, имеющей профессиональную природу и учитывающей разработанные объекты. Полученные результаты указывают на расширение репертуара позиций идентичности студента, включая его будущие профессиональные и коллективные позиции. Кроме того, объект, разработанный в сотрудничестве с компанией, рассматривается как граничный объект, который обеспечивает переход между текущей и будущей позициями личности, а также переход из университета в профессиональное сообщество.
Общая информация
Ключевые слова: диалогическая идентичность, триалогическое обучение, пересечение границ, граничные объекты, Я-позиции
Рубрика издания: Памятные даты
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2017130109
Для цитаты: Амендуни Ф., Лигорио М.Б. Стоя на границе: роль позиций личности при пересечении границы между университетом и будущей работой // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 1. С. 89–104. DOI: 10.17759/chp.2017130109
Литература
- Alsup J. Teacher Identity Discourses. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2006. 51—77.
- Akkerman S.F., Bakker A. Boundary crossing and boundary objects // Review of Educational Research. Vol. 81(2). P. 132—169.
- Aronson E., Stephan C., Sikes J. et al. The Jigsaw Classroom. Beverly Hills, CA: Sage Publications, Inc., 1978.
- Bakhtin M.M. The Dialogic Imagination: Four Essays. University of Texas Press, 2010. Vol. 1. 41—83.
- Bakhtin M. Problems of Dostoevsky’s Poetics / C. Emerson (Ed.). Minnieapolis: University of Minnesota Press, 1984.
- Baxter P., Jack S. Qualitative case study methodology: Study design and implementation for novice researchers // The Qualitative Report. Vol. 13(4). P. 544—559.
- Bruner J. The narrative construction of reality// Critical Inquiry. Vol. 18. P. 1—21.
- Engeström Y., Engeström R., Kärkkäinen M. Polycontextuality and boundary crossing in expert cognition: Learning and problem solving in complex work activities // Learning and Instruction. Vol. 5(4). P. 319—336.
- Hermans H.J. The dialogical self in education: Introduction // Journal of Constructivist Psychology. Vol. 26(2). P. 81—89.
- Hermans H.J. The dialogical self: Toward a theory of personal and cultural positioning // Culture and Psychology. Vol. 7(3). P. 243—281.
- Holsti R. Content Analysis // The Handbook of Social Psychology. 1968. Vol. 2. P. 596—692.
- Hytönen K., Palonen T., Lehtinen E. et al. Between two advisors: interconnecting academic and workplace settings in an emerging field // Vocations and Learning. P. 1—27.
- Leijen Ä., Kullasepp K. Unlocking the potential of conflicts: A pilot study of professional identity development facilitation during initial teacher education // International Journal of Dialogical Science. Vol. 7(1). P. 67—86.
- Ligorio M.B., Amenduni F., Sansone N. Designing blended university courses for transaction from academic learning to professional competences / G. Di Gesu (Ed.) // Seemingly Borderless. Teaching Online Courses in Higher Education. Springer Editor. (submitted)
- Mäkitalo Å. Professional learning and the materiality of social practice // Journal of Education and Work. 2012 Vol. 25(1). P. 59—78.
- Paavola S., Hakkarainen K. From meaning making to joint construction of knowledge practices and artefacts: A trialogical approach to CSCL // Proceedings of the 9th International Conference on Computer Supported Collaborative Learning, International Society of the Learning Sciences. Vol. 1. P. 83—92.
- Paavola S., Hakkarainen K. The knowledge creation metaphor —an emergent epistemological approach to learning // Science and Education. Vol. 14(6). P. 535—557.
- Paavola S., Hakkarainen K. Trialogical approach for knowledge creation // Knowledge Creation in Education. Springer Singapore. 2014. P. 53—73.
- Riff D., Lacy S., Fico F. Analyzing Media Messages: Using Quantitative Content Analysis in Research. Y., L.: Routledge, 2014. 205 p.
- Rogoff B. Apprenticeship in Thinking: Cognitive Development in Social Context. Oxford University Press, 1990.
- Rubtsova O.V. Adolescent crisis and the problem of role identity // Cultural-Historical Psychology. Vol. 1. P. 2—7.
- Salomon G. Distributed Cognitions: Psychological and Educational Considerations. Y.: Cambridge University Press, 1993. 277 p.
- Sfard A. On two metaphors for learning and the dangers of choosing just one // Educational Researcher. Vol. 27(2). P. 4—13.
- Shotter J., Billig M. A Bakhtinian psychology: From out of the heads of individuals and into the dialogues between them // Bakhtin and the Human Sciences. P. 13—29.
- Star S.L. The structure of ill-structured solutions: heterogeneous problem-solving, boundary objects and distributed artificial intelligence // Distributed Artificial Intelligence. Vol. 2. P. 37—54.
- Strauss A., Corbin J. Basics of Qualitative Research: Techniques and Procedures for Developing Grounded Theory. : Sage Publications, Inc., 1998. 312 p.
- Strijbos J.W., Martens R.L., Prins F.J. et al. Content analysis: What are they talking about? // Computers and Education. Vol. 46(1). P. 29—48.
- Tsekeris C., Ntali E., Koutrias A., et al. Boomerang kids in contemporary Greece: young people’s experience of coming home again // Hellenic Observatory European Institute. Vol.108. P. 11—36.
- Vygotsky L.S. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard university press, 1978. P. 79—92.
- Vygotsky L.S. The problem of age /M. Hall, trans.) // The Collected Works of L.S. Vygotsky. Vol. 5. P. 187—205.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2428
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 947
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0