Культурно-историческая психология
2019. Том 15. № 1. С. 46–55
doi:10.17759/chp.2019150105
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
15 лет спустя: методологические вопросы оказания психологической помощи молодым людям Осетии, пережившим террористический акт в Беслане в школьном возрасте
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: мультимодальная травма, шоковая травма, травма напряжением, отчуждение, дезорганизация, посттравматический рост, проработка травмы
Рубрика издания: Психологическая практика
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2019150105
Для цитаты: Гулина М.А., Рамонова А.А., Карлова А.А. 15 лет спустя: методологические вопросы оказания психологической помощи молодым людям Осетии, пережившим террористический акт в Беслане в школьном возрасте // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 1. С. 46–55. DOI: 10.17759/chp.2019150105
Фрагмент статьи
1 сентября 2004 г. во время торжественной линейки, посвященной началу учебного года, произошел захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия). В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 заложников (преимущественно детей) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в удовлетворении минимальных естественных потребностей. На глазах у детей взрослые расстреливались и выкидывались из окна здания; заложники подвергались не только физиологической депривации, но и другим издевательствам.
Литература
-
Василюк Ф.Е. Пережить горе // О человеческом в человеке. М.: Политиздат, 1991. С. 230—247.
-
Венгер А.Л., Морозова Е.И. Психологическая помощь детям и подросткам после Бесланской трагедии. Владикавказ, 2006. 174 с.
-
Гулина М.А. Основы индивидуального психологического консультирования. СПб.: Издательство СПбУ, 2000. 272 с.
-
Гулина М.А., Гулин Ф.В. Травма военного детства (Блокада, эвакуация, оккупация): историко- психологическое исследование. СПб.: Европейский Дом, 2016. 336 с.
-
Bentall R.P. Madness explained: psychosis and human nature. London: Allen Lane/Penguin, 2003. 565 p.
-
Blos P., Jr. Galatzer-Levy R.M. The borderline and severely neurotic child // J. Amer. Psychoanal. Assn. 1987. Vol. 35. P. 189—201.
-
Breggin P. Toxic psychiatry. London: Harper Collins, 1993. 578 p.
-
Breuer J., Freud S. Studies on hysteria. SE 1. 1893. P. 1—17.
-
Casoni D. ‘Never twice without thrice’: An outline for the understanding of traumatic neurosis // Int. J. Psychoanal. 2002. Vol. 83. P. 137—59.
-
Deutsch H. Selected Problems of Adolescence: With Special Emphasis on Group Formation. New York: International University Press, 1987. 85 p.
-
Ermisch J., Jantti M., Smeeding T. From Parents to Children: The Intergenerational Transmission of Advantage. New York: Russell Sage Foundation, 2012. 524 p.
-
Glover E. The screening function of traumatic memories // Int. J. Psychoanal. 1929. Vol. 10. P. 90—3.
-
Green A., Kocijan-Hercigonja D. Stress and coping in children traumatized by war // J. Amer. Acad. Psychoanal. 1998. Vol. 26. P. 585—97.
-
Freud A. Infants without families: The writings of Anna Freud. Vol. 3. New York, NY: International UP, 1973. 711 p.
-
Freud S. Further remarks on the neuro-psychoses of defence. SE 20. 1896. P. 157—185.
-
Freud S. Group psychology and the analysis of the ego. SE 20. 1921. P. 65—144.
-
Freud S. Inhibitions, symptoms and anxiety. SE 20. 1926. P. 75—176.
-
Freud S. Introductory lectures on psychoanalysis. SE 15. 1916—17. P. 1—240.
-
Freud S. Repression. SE 20. 1915. P. 141—158.
-
Furst S. Psychic trauma. New York, NY: Basic Books, 1967. 257 p.
-
Kris E. The recovery of childhood memories in psychoanalysis // Psychoanal. Study of the Child. 1956. Vol. 11. P. 54—88.
-
Lynch T. Beyond Prozac: healing mental suffering without drugs. Ross-on-Wye: PCCS Books, 2004. 316 p.
-
Madigan S. Inscription, description and deciphering chronic identities // Deconstructing psychotherapy / I Parker (Ed.). London: Sage, 1999. P. 150—63.
-
Macksoud M., Aber J. The war experiences and psychosocial development of children in Lebanon // Child Development. 1996. Vol. 11. P. 70—88.
-
Moncrieff J. Psychiatric imperialism: the medicalization of modern living // Soundings. 1997. Vol. 6.
-
Moncrieff J. The antidepressant debate // British Journal of Psychiatry. 2002. Vol. 180. P. 193—204.
-
Read J. Untitled presentation at the 15th ISPS Conference. Madrid, 12—16 June, 2006.
-
Read J., Mosher L., Bentall R. (Ed.). Models of madness: psychological, social and biological approaches to schizophrenia. Hove: Brunner-Routledge, 2004. 400 p.
-
Sanders R. Principled and strategic opposition to the medicalization of distress and all of its apparatus // Person-centered psychopathology: a positive psychology of mental health / S. Joseph, R. Worsle. (Ed.). Ross-on-Wye: PCCS Books, 2005. P. 21—42.
-
Shlien J.M. Response to Boy’s symposium on psychodiagnosis // Person-Centered Review. 1989. Vol. 4 (2). P. 157—62. Reprinted in: Cain D. (Ed.) Classics in the Person- Centered approach. Ross-on-Wye: PCCS Books, 2001.
-
Tedeschi R, Calhoun L. The posttraumatic growth inventory: Measuring the positive legacy of trauma // J. Traumatic Stress, 1996. Vol. 9. P. 455—471.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1746
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 497
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3