Культурно-историческая психология
2021. Том 17. № 1. С. 93–101
doi:10.17759/chp.2021170113
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Экспериментальное формирование понимания подростками образа человека в художественной фотографии
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: понимание образа человека в фотографии, обучение фотографии, смыслопорождающие системы, понимание искусства, обучающиеся пяиых классов, обучающиеся девятых классов, личностные образовательные результаты
Рубрика издания: Эмпирические исследования
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2021170113
Для цитаты: Ермолаева М.В., Лубовский Д.В., Силаева Л.В. Экспериментальное формирование понимания подростками образа человека в художественной фотографии // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 1. С. 93–101. DOI: 10.17759/chp.2021170113
Литература
- Адаскина А.А. Чувство композиции как показатель художественного воображения [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 4. С. 51—64. DOI:10.17759/psyedu.2017090406
- Гуружапов В.А. Роль образа в актуализации смыслопорождающих систем понимания искусства детьми (на материале анализа детьми содержания произведений живописи) // Психологическая наука и образование. 2000. Том 5. № 3. С. 96—103.
- Гуружапов В.А. Некоторые особенности актуализации смыслопорождающих систем понимания искусства детьми // Психологическая наука и образование. 2001. Том 6. № 3. С. 88—98.
- Гуружапов В.А., Шергина М.А. Развитие понимания младшими школьниками образа героя-сверстника в процессе анализа произведений детской художественной литературы // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 4. С. 45—55.
- Гуружапов В.А. Проблема формирования замысла сюжетных рисунков младших школьников (комментарии к статье Ю.А. Полуянова) // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 3. С. 114—118. DOI:10.17759/ chp.2018140311
- Ермолаева М.В., Лубовский Д. В., Силаева Л. В. «Селфи» как вид компьютерно-опосредованной коммуникации и его влияние на личностное самоопределение подростков // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2019. № 2 54). С. 43—49.
- Лубовский Д.В. К проблеме ведущей деятельности подростков в цифровую эпоху // VII Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой) «Возможности и риски цифровой среды»: сб. материалов конференции (тезисов). Том 1 / Под ред. Т.А. Басиловой и др. М.: Изд-во ФГБОУ ВО МГППУ, 2019. С. 343—345.
- Мелик-Пашаев А.А. Еще раз об искусстве в общем образовании // Искусство в школе. 2020. № 1. С. 8—11.
- Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Исток художественного творчества: значимое переживание или освоение культурной формы? // Вопросы психологии. 2018. № 6. С. 29—39.
- Орлова М.А. Критериально-диагностическое обеспечение определения уровней процесса развития художественного восприятия подростков // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5(78). С. 205—207.
- Полуянов Ю.А. Взаимодействие учителя и учеников в ситуациях спонтанного проявления учебной самостоятельности младших школьников на занятиях изобразительным искусством в системе развивающего обучения // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 3. С. 101—113. DOI:10.17759/chp.2018140310
- Пурик Э.Э., Шакирова М.Г. Развитие художественного восприятия в процессе обучения изобразительному искусству // Педагогика искусства. 2015. № 2. С.285—290.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL: file:///C:/Users/AACE~1/ AppData/Local/Temp/fgos_ru_osnov.pdf (дата обращения: 03.03.2021).
- Цукерман Г.А., Билибина Т.М., Виноградова О.М., Обухова О.Л., Шибанова Н.А. О критериях деятельностной педагогики // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 3. С. 105—116. DOI:10.17759/chp. 2019150311
- Эльконин Б.Д. Продуктивное Действие // Культурно-историческая психология. 2019. Т. 15. № 1. С. 116—122. DOI:10.17759/chp. 2019150112
- Engaging adolescents. Building youth participation in the arts. National Guild for Community Arts Education. N.Y., 2011. 54 p.
- O’Hagan S. What next for photography in the age of Instagram? [Электронный ресурс]. URL: https:// www.theguardian.com/artanddesign/2018/oct/14/future-photography-in-the-age-of-instagram-essay-sean-o-hagan (дата обращения: 16.07.2020).
- Harper D. Talking about pictures: a case for photo elicitation // Visual Studies. 2002. Vol. 17. №. 1. P. 13—26.
- Lubovsky D. The Perception of Art as a Higher Mental Function // Contemporary Russian Contributions to Vygotsky’s Heritage. Special Issue / Ed. by S. Barma, V.K. Zaretskii; CRI_SAS International Journal. Revue internationale du CRIRES: innover dans la tradition de Vygotsky. 2017. Vol. 4. № 1. P. 77—79.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 528
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 192
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0