Культурно-историческая психология
2021. Том 17. № 1. С. 67–74
doi:10.17759/chp.2021170110
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Ролевое замещение в игре дошкольников с разными видами материала для сюжетной игры
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: свободная игра, сюжетно-ролевая игра, ролевое замещение, предметное замещение, игрушки, полифункциональные материалы, игровая среда
Рубрика издания: Эмпирические исследования
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2021170110
Финансирование. Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в рамках научного проекта № 18-013-01226.
Для цитаты: Рябкова И.А., Шеина Е.Г. Ролевое замещение в игре дошкольников с разными видами материала для сюжетной игры // Культурно-историческая психология. 2021. Том 17. № 1. С. 67–74. DOI: 10.17759/chp.2021170110
Литература
- Берлянд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово: АЛЕФ, 1992. 93 с.
- Бугрименко Е.А., Эльконинова Л.И. Игра — культурно-непосредственная форма жизни и воспитания в дошкольном детстве // Московский психотерапевтический журнал. 2005. № 1. С. 58—72.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62—77.
- Гринявичене Н.Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно-ролевых игр дошкольников: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Москва, 1989. 14 с.
- Короткова Н.А. Материалы и оборудование для игровой деятельности // Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Т.Н. Дороновой, Н.А. Коротковой. М.: Элти-Кудиц, 2003. 160 с.
- Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. М.: ЛИНКА-пресс, 2016. 256 с.
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников: учеб. пособие. М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2013. 320 с.
- Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка // Вопросы психологии. 1988. № 2. С. 123—128.
- Новосёлова С.Л. Роль игрушки в детской игре // Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (из опыта работы) / Под ред. М.А. Васильевой. М.: Просвещение, 1986. С. 20—25.
- Рябкова И.А., Смирнова Е.О., Шеина Е.Г. Возрастные особенности игры дошкольников с предметами оперирования // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 5. С. 5—15. DOI:10.17759/pse.2019240501
- Рябкова И.А., Смирнова Е.О., Шеина Е.Г. Возрастные особенности ролевой игры дошкольников в условиях открытой предметной среды // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 6. С. 75—84. DOI:10.17759/ pse.2018230607
- Смирнова Е.О., Гударёва О.В. Состояние игровой деятельности современных дошкольников // Психологическая наука и образование. 2005. № 2. С. 76—86.
- Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Структура и варианты сюжетной игры дошкольника // Психологическая наука и образование. 2010. Том 15. № 3. С. 62—70.
- Трифонова Е.А. Режиссерские игры дошкольников. Часть 1. Организация в условиях детского сада. М.: Национальный книжный центр, 2017. 256 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. 300 c.
- Эльконинова Л.И. Полнота развития сюжетно- ролевой игры // Культурно-историческая психология. 2014. Том 10. № 1. С. 54—62.
- Brown F., Patte M. Rethinking Children’s Play. London: Bloomsbury, 2013. 172 p.
- Elkind D. The Power of play: Learning what comes naturally [Электронный ресурс] // American Journal of Play. 2008. Vol. 1. № 1. P. 1—7. URL: http://www.journalofplay. org/sites/www.journalofplay.org/files/pdf-articles/1-1- article-elkind-the-power-of-play.pdf (дата обращения: 29.09.2020).
- Fein G. Mind, Meaning, and Affect: Proposals for a Theory of Pretense // Developmental Review. 1989. Vol. 9. № 4. P. 345—363. DOI:10.1016/0273-2297(89)90034-8
- Hall S.G. The story of the sand pile. New York; Chicago: E.L. Kellog & Co, 1897. 26 p.
- Nicholson J. et al. Deconstructing adults’ and children’s discourse on children’s play: listening to children’s voices to destabilise deficit narratives // Early Child Development and Care. 2015. Vol. 185. № 10. P. 1569—1586. DOI:10.1080/030 04430.2015.1011149
- Sutton-Smith B. Play for Life: Play Theory and Play as Emotional Survival. The Strong, 2017. 281 p.
- Trawick-Smith J., Russell H., Swaminathan S. Measuring the effects of toys on the problem-solving, creative and social behaviours of preschool children // Early Child Development and Care. 2011. Vol. 181. № 7. P. 909—927. DOI:10.1080/030 04430.2010.503892
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 891
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 439
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0