Консультативная психология и психотерапия
2007. Том 15. № 2. С. 211–224
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Динамический подход и феномен параллельных процессов в супервизии
Общая информация
Рубрика издания: Анализ случая
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Бабин С.М., Васильева А.В. Динамический подход и феномен параллельных процессов в супервизии // Консультативная психология и психотерапия. 2007. Том 15. № 2. С. 211–224.
Фрагмент статьи
«Взаимоотношения - это и есть терапия»
М.Кан (1997)
Характер взаимоотношений между пациентом и психотерапевтом -ключевой фактор для успеха психотерапии. Не останавливаясь на деталях, выделим лишь основные характеристики психотерапевтического контакта - перенос и контрперенос, эмпатическое отношение, безусловное положительное принятие пациента, конгруэнтность и аутентичность психотерапевта (так называемая триада К.Роджерса). Их значимость признается сегодня далеко за рамками тех психотерапевтических направлений, где эти феномены впервые были подмечены и впоследствии получили глубокую теоретическую разработку.
Литература
Аммон Г. Динамическая психиатрия. Пер. с нем. СПб.: Психоневрологический НИИ им. В.М.Бехтерева, 1995. - 200 с.
Аммон М., Бабин СМ., Казаковцев Б.А. Психотерапия в Оренбургской области и модель динамической психиатрии Г.Аммона: взаимодействие и интеграция / / Российский психиатрический журнал. 2004. № 3. С.59-63.
Бабин СМ., Тевелева Т.А., Шувалова Т.В. Балинтовские группы и супервизия в последипломной подготовке специалиста// Здоровье-сберегающие технологии в образовании: научные труды I Всероссийской научно-практической конференции... Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2003. С.273-276.
Булюбаш И.Д. Основы супервизии в гештальт-терапии. М.: Ин-т Психотерапии, 2003. - 223 с.
Вид В.Д. Психотерапия шизофрении. СПб.: Питер. 2001. - 432 с.
Винокуров В.А., Кремлева О.В., Кулаков С.А., Токарев Н.А., Токарева Л.А., Эйде-миллер Э.Г. Балинтовские группы и супервизия в подготовке специалистов, работающих с людьми. Учебное пособие. СПб., 1998. - 83 с.
Грюнберже Б. Нарцисс и Эдип // Французская психоаналитическая школа / Под ред. А.Жибо, А.В.Россохина. СПб.: Питер, 2005. С.85-98.
ДернерК, Плог У. Заблуждаться свойственно человеку. Пер. с нем. СПб.: Психоневрологический НИИ им. В.М.Бехтерева, 1997. - 520 с.
Джейкобе Д., Дэвид П., МейерДДж. Супервизорство. Техника и методы корректирующих консультаций: Руководство для преподавателей психодинамической психотерапии и психоанализа. Пер. с англ. СПб.: Б.С.К., 1997. - 235 с.
Кан М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. Пер. с англ. СПб., 1997. - 143 с.
Кернберг О. Тяжелые личностные расстройства. Стратегии психотерапии. Пер. с нем. М.: Класс. 2000. - 360 с.
Кулаков С.А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии. СПб.: Речь, 2002. - 236 с.
Кулаков С.А. Супервизия в психотерапии. Учебное пособие для психопсихотерапевтов и супервизоров. СПб.: Вита, 2004. - 128 с.
Мак-Вшьямс Н. Психоаналитическая диагностика: понимание структуры личности в клиническом процессе. Пер. с англ. М.: Класс, 1998. - 480 с.
Методические приемы усовершенствования в области психотерапии (социально-психологический тренинг, тренинговые психотерапевтические группы, балинтовские группы) / Сост. Б.А.Бараш, Г.Л.Исурина, Б.Д.Карвасарский и др. СПб., 1992. - 17 с.
Очерки динамической психиатрии. Транскультуральное исследование / Под ред. М.М.Кабанова, Н.Г.Незнанова. СПб.: Институт им. В.М.Бехтерева, 2003. -438 с.
Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия. М.: Экспертное бюро-М, 1997. - 496 с.
Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д.Карвасарского. СПб.: Питер Ком, 2000. - 1019 с.
Роут Ш. Психотерапия: Искусство постигать природу. Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. - 346 с.
Уильяме Э. Вы - супервизор: шестифокусная модель, роли и техники в супервизии. Пер. с англ. М.: Класс, 2001. - 288 с.
Хайманн П. О контрпереносе // Эра контрпереноса: антология психоаналитических исследований (1949-1999гг.) / Под ред. И.Ю.Романова. М.: Академический Проект, 2005. - С.239-247.
Ховкинс П., Шохет Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы. Пер. с англ. СПб.: Речь, 2002. - 352 с.
Ackermann N. Selected Problems in Supervised Analysis. Psychiatry, XVI, 1952. -P.231-243.
Eckstein R., Wallerstein R.S The Teaching and Learning of Psychotherapy. New York: Basic Books, Inc., 1958.
Emch M. The Social Context of Supervision // Internat. J. of Psycho-Anal. XXXVI, 1955. P.298-306.
Gediman H.K., Wolkenfeld F. The parallelism phenomenon in psychoanalysis and supervision: its reconsideration as a triadic system. PsychoanaL, 1980. - Q.49, p.234-255.
McLaughlin J., Johan M. Enactments in Psychoanalisis // Journal of the American Psychoanalytic association, 1991. P.826-840.
Sachs D. M., Shapiro S H. On parallel processes in therapy and teaching PsychoanaL, 1976. Q.45, p.394-415.
Searles H.F. The informational value of the supervisor’s emotional experience // Collected Papers on Schizophrenia and Related Subjects. London: Hogarth Press, 1955.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 2
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1