Консультативная психология и психотерапия
2015. Том 23. № 2. С. 37–56
doi:10.17759/cpp.2015230203
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Решение творческих задач детьми младшего подросткового возраста как модель преодоления проблемной ситуации
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: проблемная ситуация, творческая задача, организация мышления, рефлексия, дети с трудностями в обучении, младший подростковый возраст, дети с высокой академической успеваемостью, психолого-педагогическая помощь
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2015230203
Для цитаты: Зарецкий В.К., Черникова Т.М. Решение творческих задач детьми младшего подросткового возраста как модель преодоления проблемной ситуации // Консультативная психология и психотерапия. 2015. Том 23. № 2. С. 37–56. DOI: 10.17759/cpp.2015230203
Фрагмент статьи
В России за последнее время существенно возросло количество детей, испытывающих трудности в обучении. Как правило, эти дети нуждаются в индивидуальном подходе и помощи, так как обычно они не в состоянии самостоятельно справиться с учебными трудностями. Попытки оказать адресную и эффективную помощь детям привели к появлению такого специфического вида психолого-педагогической помощи, как консультирование по преодолению учебных трудностей [Зарецкий, 2013]. Эта помощь направлена на восполнение «дефицитов» мышления, которые не позволяют ребенку справиться с трудностью самостоятельно, но не в форме предметных подсказок, а в форме вмешательств, способствующих самоорганизации мышления и рефлексии ребенка [Познякова, 2013].
Литература
- Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. О психологических методах изучения творчества / Проблемы научного творчества в современной психологии творчества. М., 1971. С. 151—203.
- Алексеев, Н.Г., Семенов И.Н. Уровни познавательной деятельности при решении творческих задач // Новые исследования в психологии. 1979. № 2. С. 3—7.
- Дункер К. Качественное (экспериментальное и теоретическое) исследование продуктивного мышления. Психология продуктивного (творческого) мышления / Психология мышления. М., 1965. С. 21—86.
- Зарецкий В.К. Динамика уровневой организации мышления при решении творческих задач. Автореф.дисс… канд.психол.н., 1984.
- Зарецкий В.К. Если ситуация кажется неразрешимой…/ М.: Форум. 2014. 64 с.
- Зарецкий В.К. Становление и сущность рефлексивно-деятельностного подхода в оказании консультативной психолого-педагогической помощи // Консультативная психология и психотерапия. 2013. № 2. С. 8—37.
- Зарецкий В.К., Семенов И.Н. Логико-психологический анализ продуктивного мышления при дискурсивном решении задачи // Новые исследования в психологии. 1979. № 1. С. 3—8.
- Зарецкий В.К., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивно-личностный аспект формирования решения творческих задач // Вопросы психологии. 1980. № 5. С. 112—117.
- Познякова С.А. Сравнительный анализ подсказки и помощи по процессу в преодолении учебных трудностей с позиции рефлексивно-деятеельностного подхода // Консультативная психология и психотерапия. 2013. № 2. С. 149—177.
- Семенов И.Н. Опыт деятельностного дохода к экспериментально-психологическому исследованию мышления на материале решения творческих задач / Тр. ВНИИТЭ. Эргономика. Вып.10. М. 1976. С. 148—188.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3414
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 2562
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0