Консультативная психология и психотерапия
2018. Том 26. № 4. С. 83–100
doi:10.17759/cpp.2018260406
ISSN: 2075-3470 / 2311-9446 (online)
Диагностика структурных особенностей личностных изменений у студентов театрального колледжа на разных этапах обучения
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: актерская одаренность, личностные особенности, структурные особенности, психология актера, тест Кеттелла, факторный анализ
Рубрика издания: Эмпирические исследования
DOI: https://doi.org/10.17759/cpp.2018260406
Благодарности. Работа выполнена при поддержке РФФИ Проект №18-013-00805 А «Особенности личностных изменений и профессиональной социализации в процессе освоения актерской профессии».
Для цитаты: Собкин В.С., Лыкова Т.А., Собкина А.В. Диагностика структурных особенностей личностных изменений у студентов театрального колледжа на разных этапах обучения // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Том 26. № 4. С. 83–100. DOI: 10.17759/cpp.2018260406
Литература
- Бенеш Н.Л. Психологические механизмы эмпатии в актерской психотехнике: автореф. дисс. … канд. психол. наук. Хабаровск, 2007. 25 с.
- Галкина Ю.И. Психологические детерминанты личностно- профессионального становления будущих актеров: дисс. ... канд. психол. наук. М., 2011. 235 с.
- Гройсман А.Л. Психология успешности профессионального обучения и творческой деятельности актера. М.: Когито-Центр, 2007. 160 с.
- Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. СПб.: Речь, 2001. 85 с.
- Малевский Е.В. Психологические характеристики личности в обучении актера вербальному ролевому поведению: дисс. … канд. психол. наук. М., 1998. 115 с.
- Мейерхольд В.Э., Бебутов В.М., Аксенов И.А. Амплуа актера. М.: ГВЫРМ, 1922. 15 с.
- Рождественская Н.В. Диагностика актерских способностей. СПб: Речь, 2005. 192 с.
- Росляков А.Ф. Мотивационные особенности личности и профессиональной деятельности студента-актера: автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 1992. 16 с.
- Савостьянов А.И. Общая и театральная психология. СПб.: КАРО, 2007. 256 с.
- Станиславский К.С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. М.: Прайм-Еврознак, 2010. 416 с.
- Собкин В.С. Опыт исследования личностных характеристик студентов- актеров // Психолого-педагогические аспекты обучения студентов творческих вузов / Под ред. А.Л. Гройсмана. М.: ГИТИС, 1984. С. 22—37.
- Собкин В.С., Лыкова Т.А. Личностные особенности и реакции на фрустрацию (по результатам исследования студентов-актеров) // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Т. 26. № 1. С. 7—28. doi:10.17759/ cpp.2018260102
- Собкин В.С., Лыкова Т.А. Особенности личностных изменений у студентов- актеров на разных этапах обучения в театральном колледже // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2017. № 3. C. 34—41.
- Собкин В.С. Феофанова Т.А. К вопросу о диагностике актерской одаренности: социально-психологические аспекты // Труды по социологии образования. Т. XVI. Вып. XXVIII / Под ред. В.С. Собкина. М.: Институт социологии образования РАО, 2012. C. 217—236.
- Фишман-Борисов М.Б. Становление Я-концепции в системе профессионального мастерства будущего актера: дисс. … канд. психол. наук. М., 2005. 217 с.
- Cattell R.B., Eber H.W., Tatsuoka M.M. Handbook for the Sixteen Personality Factor Questionnaire (16 PF). Champaign, IL: Institute for Personality and Ability Testing, 1970. 215 p.
- Dufner M et al. Narcissistic tendencies among actors: Craving for admiration, but not at the cost of others // Social Psychological and Personality Science. Vol. 6 (4). P. 447—454. doi:10.1177/1948550614564224
- Goldstein T.R., Winner E. Living in alternative and inner worlds: early signs of acting talent // Creativity Research Journal. Vol. 21 (1). P. 117—124. doi:10.1080/10400410802633749
- Orzechowicz D. Privileged emotion managers: The case of actors // Social Psychology Quarterly. Vol. 71 (2). P. 143—156. doi:10.1177/019027250807100204
- Panainte М., Ene D.L. Sources of the actors’ emotions expressed on stage // The Scientific Journal of Humanistic Studies. Vol. 7 (12). Р. 84—88.
- Sobkin V.S., Lykova T.A. Sociometric status of Theatre College students and its relation to their personal characteristics and educational activities // Psychology in Russia: State of the Art. 2015. 8 (4). Р. 130—141. doi:10.11621/pir.2015.0413
- Tatar A. et al. Examination of personality characteristics of theater actors in the framework of the five factor model and construction of their personality // Turk Psikoloji Dergisi. Vol. 28 (72). Р. 1—20.
- Turri M. A psychoanalytic perspective on theories of spectator-character and actor-character identification in the theatre: Ph.D. thesis. University of Exeter, 2015. 132 p.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1836
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 543
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 0