Клиническая и специальная психология
2019. Том 8. № 2. С. 1–15
doi:10.17759/cpse.2019080201
ISSN: 2304-0394 (online)
Динамика парциальных зрительных функций у дошкольников и младших школьников 5–8 лет
Аннотация
В статье рассматриваются структура и динамика парциальных зрительных функций (зрительная сегментация – выделение фигуры/фона, зрительная дифференциация форм, зрительная память) детей последнего года обучения в детском саду и первых двух лет обучения в школе. Данная работа представляет собой часть исследовательского проекта факультета образования Университета Палацкого в Оломоуце. Стимульный материал настоящего исследования был составлен из инструментария диагностики и переобучения венского профессора Б. Синделара. Инструментарий Синделара не имеет нормативов, цель исследования состояла в том, чтобы определить средние значения параметров вышеупомянутых функций зрительного восприятия детей и таким образом определить динамику развития этих функций в генеральной популяции. Выборку исследования составили ученики моравских и пражских школ, выборка составлялась по целевому и институциональному принципу. Поскольку опрос проводился количественно, для анализа собранных данных использовалась статистический критерий Манна–Уитни). Результаты исследования продемонстрированы таблицей и графиком для каждого субтеста.
Общая информация
Ключевые слова: обучаемость, ученики с особыми образовательными потребностями
Рубрика издания: Эмпирические исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2019080201
Для цитаты: Валента М. Динамика парциальных зрительных функций у дошкольников и младших школьников 5–8 лет [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 1–15. DOI: 10.17759/cpse.2019080201
Литература
- Aral N., Ayhan A., Gümüş D., Zeytinli Ö., Arslan T.A. Study on the Visual Perception of Children Attending the First Grade of Elementary Schools // International Journal of Learning. 2010. Vol. 17. № 11. P. 215–225.
- Bednářová J., Šmardová V. Diagnostika dítěte předškolního věku. Brno: Computer Press, 2011.
- Felcmanová L. Diagnostika a rozvoj zrakové percepce v předškolním věku. Praha: Pedagogická fakulta Univerzity Karlovy, 2013. 80 p.
- Sindelar B. Deficity dílčích funkcí (Teoretická část). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007. 101 p.
- Sindelar B. Diagnosis and Treatment Practices in the Field of ADD/ADHD/HD in Europe. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2000.
- Sindelar B. Diagnostická metoda k zjišťování deficitů dílčích funkcí u školních dětí (příručka). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007. 94 p.
- Sindelar B. Předcházíme poruchám učení. Praha: Portál, 2007.
- Valenta M. Dynamics of auditory partial functions in children and pupils from 5 to 8 years of age // Journal of Exceptional People. 2018. Vol. 2. № 13. P. 61–70.
- Valenta M., Ludíkova L., Maštalíř J., et al. Dynamika dílčích funkcí u dětí předškolního věku a žáků mladšího školního věku. Olomouc: Vydavatelství UP v Olomouci, 2018.
- Werpup L., Petermann, F. Cognitive Abilities of Primary School Children with Dyscalculia: Focussing Visual Perception // Kindheit und Entwicklung. 2016. Vol. 25. № 4. P. 238–249.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1667
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 7
Скачиваний
Всего: 708
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2