Динамика парциальных зрительных функций у дошкольников и младших школьников 5–8 лет

687

Аннотация

В статье рассматриваются структура и динамика парциальных зрительных функций (зрительная сегментация – выделение фигуры/фона, зрительная дифференциация форм, зрительная память) детей последнего года обучения в детском саду и первых двух лет обучения в школе. Данная работа представляет собой часть исследовательского проекта факультета образования Университета Палацкого в Оломоуце. Стимульный материал настоящего исследования был составлен из инструментария диагностики и переобучения венского профессора Б. Синделара. Инструментарий Синделара не имеет нормативов, цель исследования состояла в том, чтобы определить средние значения параметров вышеупомянутых функций зрительного восприятия детей и таким образом определить динамику развития этих функций в генеральной популяции. Выборку исследования составили ученики моравских и пражских школ, выборка составлялась по целевому и институциональному принципу. Поскольку опрос проводился количественно, для анализа собранных данных использовалась статистический критерий Манна–Уитни). Результаты исследования продемонстрированы таблицей и графиком для каждого субтеста.

Общая информация

Ключевые слова: обучаемость, ученики с особыми образовательными потребностями

Рубрика издания: Эмпирические исследования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/cpse.2019080201

Для цитаты: Валента М. Динамика парциальных зрительных функций у дошкольников и младших школьников 5–8 лет [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 1–15. DOI: 10.17759/cpse.2019080201

Литература

  1. Aral N., Ayhan A., Gümüş D., Zeytinli Ö., Arslan T.A.  Study on the Visual Perception of Children Attending the First Grade of Elementary Schools // International Journal of Learning. 2010. Vol. 17. № 11. P. 215–225. 
  2. Bednářová J., Šmardová V. Diagnostika dítěte předškolního věku. Brno: Computer Press, 2011. 
  3. Felcmanová L. Diagnostika a rozvoj zrakové percepce v předškolním věku. Praha: Pedagogická fakulta Univerzity Karlovy, 2013. 80 p. 
  4. Sindelar B. Deficity dílčích funkcí (Teoretická část). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007. 101 p.
  5. Sindelar B.  Diagnosis and Treatment Practices in the Field of ADD/ADHD/HD in Europe. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2000.
  6. Sindelar B. Diagnostická metoda k zjišťování deficitů dílčích funkcí u školních dětí (příručka). Bratislava-Brno: Psychodiagnostika, 2007. 94 p.
  7. Sindelar B.  Předcházíme poruchám učení. Praha: Portál, 2007.
  8. Valenta M. Dynamics of auditory partial functions in children and pupils from 5 to 8 years of age // Journal of Exceptional People. 2018. Vol. 2. № 13. P. 61–70.
  9. Valenta M., Ludíkova L., Maštalíř J., et al. Dynamika dílčích funkcí u dětí předškolního věku a žáků mladšího školního věku. Olomouc: Vydavatelství UP v Olomouci, 2018.
  10. Werpup L., Petermann, F. Cognitive Abilities of Primary School Children with Dyscalculia: Focussing Visual Perception // Kindheit und Entwicklung. 2016. Vol. 25. № 4. P. 238–249.

Информация об авторах

Валента Милан, доктор педагогических наук, профессор, Университет Палацкого, Оломоуц, Чехия, e-mail: valentam22@seznam.cz

Метрики

Просмотров

Всего: 1612
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1

Скачиваний

Всего: 687
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0