Актуальные проблемы практической психологии образования за рубежом

1988

Аннотация

Рассматриваются вопросы научно-методического обеспечения деятельности психолога в образовательном учреждении, актуальные и для работы практического психолога образования в России. Представлены материалы по конкретным направлениям работы психолога, как развивающим (развитие автобиографической памяти), так и психокоррекционным (причины и формы работы при школьной фобии, проявлениях буллинга, лживости и др.). Обсуждаются этические проблемы работы психолога с семьей, в частности, при детско-родительских конфликтах.

Общая информация

Ключевые слова: практический психолог образования, психологический климат образовательного учреждения, организационное развитие школы, учебная мотивация, автобиографическая память, буллинг, школьная фобия, социальная компетентность, этические принципы

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Актуальные проблемы практической психологии образования за рубежом [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2012. Том 1. № 2. С. 29–38. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2012_n2/52259 (дата обращения: 26.02.2024)

Фрагмент статьи

Практические психологи работают в русле самых разных теоретических концепций, знакомство с которыми обогащает представления специалиста об источниках и движущих силах психического развития человека в разные периоды детства. В настоящей статье представлен ряд работ, опубликованных с 1989 по 2011 годы, по указанным проблемам. Прежде всего остановимся на работах, направленных на научное обеспечение деятельности психологов образования.

 

Литература

  1. Alessi G. Ethical issues facing school psychologists in family therapy [Электронный ресурс]: a commentary // Professional School Psychology. 1989. Vol. 4. Iss. 4. P. 265–271. URL: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=pdh&AN=spq-4-4-265&lang=ru&site=ehost-live.
  2. Barrocas A. Chapter 8 – Developmental perspectives on vulnerability to nonsuicidal self-injury in youth [Электронный ресурс] / Andrea L. Barrocas, Jessica L. Jenness, Tchikima S. Davis, Caroline W. Oppenheimer, Jessica R. Technow, Lauren D. Gulley, Lisa S. Badanes and Benjamin L. Hankin // Advances in Child Development and Behavior. 2011. Vol. 40. P. 301–336. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9780123864918000086.
  3. Basel K. Working With Families: A Practitioner's Perspective [Электронный ресурс] // Professional School Psychology. 1989. Vol. 4. Iss. 4. P. 261–263. URL: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=pdh&AN=spq-4-4-261&lang=ru&site=ehost-live.
  4. Chae Y., Goodman G., Edelstein R. Chapter 1 – Autobiographical memory development from an attachment perspective [Электронный ресурс]: the special role of negative events // Advances in Child Development and Behavior. 2011. Vol. 40. P. 1–49. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9780123864918000013.
  5. Chávez M., Roberts A., Pérez M. Chapter 6 – Cultural patterns in children's learning through keen observation and participation in their communities [Электронный ресурс] // Advances in Child Development and Behavior. 2011. Vol. 40. P. 209–241. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9780123864918000062.
  6. Dykas M., Ehrlich K., Cassidy J. Chapter 2 – Links between attachment and social information processing [Электронный ресурс]: examination of intergenerational processes // Advances in Child Development and Behavior. 2011. Vol. 40. P. 51–94. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9780123864918000025.
  7. Hansen J., Green S., Kutner K. Ethical issues facing school psychologists working with families [Электронный ресурс] // Professional School Psychology. 1989. Vol. 4. Iss. 4. P. 245–255. URL: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=pdh&AN=spq-4-4-245&lang=ru&site=ehost-live.
  8. Houlihan D., Jones R. Treatment of a boy's school phobia with in vivo systematic desensitization [Электронный ресурс] // Professional School Psychology. 1989. Vol. 4. Issue 4. P. 285–293. URL: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=pdh&AN=spq-4-4-285&lang=ru&site=ehost-live.
  9. Iucu R., Platis M. Personal and organizational development in education in the context of the economical and technological changes [Электронный ресурс] // Social and Behavioral Sciences. 2010. P. 1835–1839. URL: http://www.sciencedirect.com/science?_ob=ArticleURL&_udi=B9853-5016P5K-B1.
  10. Leaper C. Chapter 9 – More Similarities than Differences in contemporary Theories of social development? [Электронный ресурс]: A plea for theory bridging // Advances in Child Development and Behavior. 2011. Vol. 40. P. 337–378. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9780123864925000099.
  11. Sawyer J.-L. The missing voice [Электронный ресурс]: Parents' perspectives of bullying / Jami-Leigh Sawyer, Faye Mishna, Debra Pepler, Judith Wiener // Children and Youth Service Review. 2011. Vol. 33. Iss.10. February. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0190740911001794.
  12. Schlomer G.L., Del Giudice M., Ellis B. Parent-offspring conflict theory: [Электронный ресурс]: an evolutionary framework for understanding conflict within human families // Psychological Review. 2011. Vol. 118. Iss. 3. July. P. 496–521. URL: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=pdh&AN=rev-118-3-496&lang=ru&site=ehost-live.
  13. Talwar V., Crossman A. Chapter 4 – From little white lies to filthy liars [Электронный ресурс]: the evolution of honesty and deception in young children // Advances in Child Development and Behavior. 2011. Vol. 40. P. 139–179. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/B9780123864918000049.
  14. Tüysüz M., Yıldıran D., Demirci N. What is the motivation difference between university students and high school students? [Электронный ресурс] // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2010. Vol. 2. Iss. 2. P. 1543–1548. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1877042810002727.
  15. Uğurlu C., Müdürlüğü M., Müfettişliği İ. The significance of school culture in elementary schools in terms of organizational development [Электронный ресурс] // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2009. Vol. 1. Iss.1. P. 1003–1007. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S187704280900182.

Информация об авторах

Андреева Алла Дамировна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая лабораторией на¬учных основ детской практической психологии,, Психологический институт РАО (ФГБНУ ПИ РАО), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1253-8903, e-mail: alladamirovna@yandex.ru

Данилова Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, лаборатория научных основ детской практической психологии, ФГБНУ «Психологический институт РАО», Москва, Россия, e-mail: danillen@yandex.ru

Прихожан Анна Михайловна, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 4502
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 12

Скачиваний

Всего: 1988
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 8