Изменение модели гомосексуальности в психодинамическом подходе (обзор зарубежных исследований)

2239

Аннотация

Гомосексуальность сейчас не причисляется к психическим расстройствам, но долгое время понималась многими учеными как заболевание. В большинстве своем представители психодинамического подхода придерживалиcь мнения о психопатологическом характере нетрадиционной сексуальной ориентации. Гомосексуальность рассматривалась часто как симптом более обширного психического расстройства, как спутанность идентичности, но с течением времени авторы приходят к, что гомосексуальность – это альтернативный, но возможный вид психосексуальной идентичности. В статье прослеживается эволюция модели гомосексуальности в психодинамическом подходе, рассматривается актуальный взгляд на данную проблему, а также обозначаются вопросы, которые поднимают современные исследователи проблемы гомосексуальности.

Общая информация

Ключевые слова: психическое расстройство, психоанализ, психодинамический подход, сексуальная ориентация, гомосексуальность

Рубрика издания: Психология развития

Тип материала: обзорная статья

Для цитаты: Строкова С.С. Изменение модели гомосексуальности в психодинамическом подходе (обзор зарубежных исследований) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2013. Том 2. № 3. С. 81–92. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2013_n3/63508 (дата обращения: 24.02.2024)

Литература

  1. Applegarth A., Wolfson A. Scientific proceedings-panel reports: toward the further understanding of homosexual women // Journal of the American Psychoanalytic Association. 1987.        Vol. 35, № 165. P. 165–173.
  2. Bellini Ch. The pink lesson plan: Addressing the emotional needs of gay and lesbian students in Canadian teacher educational programs // Journal of LGBT Youth. 2012. Vol. 9, № 44. P. 373–396.
  3. Bieber I. Homosexuality: A psychoanalytic study / I. Bieber, H.J. Dain, P.R. Dince, M.W. Drellich, A.H. Rifkin, C.B. Wilbur, T.B. Bieber. New York, 1962. 372 p.
  4. Black W.W., Fedewa A.L., Gonzalez K.A. Effects of «Safe school» programs and policies on the social climate for sexual-minority youth: a review of th literature // Journal of LGBT youth. 2012. Vol. 9, № 4. P. 321–339.
  5. Blosnich J. PhD, MHP & Bossarte R. PhD. Drivers of disparity: differences in socially based risk factors of self-injurious and suicidal behaviors among sexual minority college students // Journal of American college health. 2012. Vol. 60, № 2. P. 141–149.
  6. Freud S. Three essays on the theory of sexuality. London, 1953. 243 p.
  7. Green I.M. An evalution of psychoanalytic models of female homosexuality. Дисс. д-ра филол. наук, Нью-Йорк, 1996.
  8. Hodges I. Queering psychoanalysis: power, self and identity in psychoanalytic therapy with sexual minority clients // Psychology & Sexuality. 2011. Vol. 2, № 1. P. 29–44.
  9. Matthews C.H., Salazar F.C. An integrative, Emprowerment model for helping lesbian, gay, and bisexual youth negotiate the coming-out-process // Journal of LGBT issues in counseling. 2012. Vol. 6, № 2. P. 96–117.
  10. Socarides C. Homosexuality. New York. 1978. 642 p.
  11. Reed M.T. Historicizing inversion: or, how to make a homosexual // History of the human sciences. 2001. Vol. 14, № 4. P. 1–29.
  12. Walker M.D., Hernandez A.M., Davey M. Childhood sexual abuse and adult sexual identity formation: intersection of gender, race, and sexual orientation // The American journal of family therapy. 2012. Vol. 40, № 5. P. 385–398.

Информация об авторах

Строкова Светлана Сергеевна, кандидат психологических наук, психолог, Психологический центр «Счастливый человек», Преподаватель, Московский Институт Психоанализа, Раменское, Россия, e-mail: Shiny-s@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3173
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 13

Скачиваний

Всего: 2239
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 5