Современная зарубежная психология
2019. Том 8. № 2. С. 95–98
doi:10.17759/jmfp.2019080209
ISSN: 2304-4977 (online)
Памяти известного нидерландского психолога Яна Ван Дайка (1937-2018)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: Институт изучения глухих, глухой ребенок, слепо-глухой ребенок, проблемное поведение
Рубрика издания: Краткое сообщение
Тип материала: краткое сообщение
DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2019080209
Для цитаты: Басилова Т.А., Пайкова А.М. Памяти известного нидерландского психолога Яна Ван Дайка (1937-2018) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 95–98. DOI: 10.17759/jmfp.2019080209
Литература
- Ван Дайк Я. Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории аномальных детей // Дефектология. 1992. № 4. С. 36–44.
- Ван Дайк Я. Подход к обучению и диагностике детей с множественными сенсорными нарушениями // Дефектология. 1990. № 1. С. 67–76.
- Ван Дайк Я., Нельсон К. Развитие методов обучения слепоглухих детей после эпидемии краснухи 1960-х годов: влияние методов, разработанных в Нидерландах // Дефектология. 1999. № 2. С. 64 – 68.
- Вызывающее проблемное поведение детей с множественными пороками развития. Оценка и воздействие / Я. Ван Дайк [и др.]. Сергиев Посад, 2004. 47 с.
- Van Dijk J. An Educational Curriculum for Deaf-Blind Multi-Handicapped Persons: Sensory Impairments in Mentally Handicapped People // Sensory Impairments in Mentally Handicapped People / David Ellis (Ed.). London&Sidnev, 1986. P. 374–383.
- Van Dijk J. Effect of vision on development of multiply Handicapped children // Symposium early visual development, March 1982. Solna, Sweden. P. 91–96.
- Van Dijk J. Priorities in Special Education // The sixth International Deafblind Seminar, Sydney, Australia, 1976. P. 96–97.
- Van Dijk J. Rubella Handicapped Children. The effects of bi-lateral cataract and/or hearing impairment on behavior and learning. Swets&Zeitlinger B.V. Lisse, The Netherlands. 1982. 274 p.
- Van Dijk J. Stereotyped behaviour in rubella-deaf and deaf-blind people // Deaf-Blind Education. Vol. 3. 1989. P. 8-10.
- Van Dijk J. The first steps of deaf-blind children towards language // Proceeding of the Conference on the Deaf-Blind, Refsnes, Denmark. Boston: Perkins School for the Blind, 1965. P. 47–51.
- Van Dijk J. The non verbal deaf-blind child and his world. His outgrowth towards the world of symbols // Verzamelde Studies. I. St. Michielsgestel: Instituut voor Doven, 1967. P. 73–110.
- Van Dijk J. The Sint-Michielsgestel Approach To Diagnosis And Education Of Multisensory Impaired Persons // The national information clearinghouse on children who are deafblind, 1989.
- Van Dijk J. Working with deaf-blind children and adolescents // Talking sense, 1987. P. 7–9.
- Van Dijk J., Nelson K. Development through relationships. Entering the social world, Lisbon, 2001.
- Van Dijk J., Nelson K. History and Change in the Education of Children Who Are Deaf-Blind Since the Rubella Epidemic of the 1960s: Influence of Methods Developed in the Netherlands // CD-ROM «Living with CHARGE», 1997.
- Van Dijk J., Nelson K. Syndroms, Behavior, and Educational Intervention // CD-ROM «Living with CHARGE», 2001.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1470
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 587
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0