Памяти известного нидерландского психолога Яна Ван Дайка (1937-2018)

587

Аннотация

Статья посвящена памяти известного голландского ученого в области специального образования профессора Яна ван Дийка, ушедшего из жизни в январе 2017 года. В статье приводятся основные этапы научной жизни этого авторитетного исследователя и описывается его вклад в организацию обучения глухих детей.

Общая информация

Ключевые слова: Институт изучения глухих, глухой ребенок, слепо-глухой ребенок, проблемное поведение

Рубрика издания: Краткое сообщение

Тип материала: краткое сообщение

DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2019080209

Для цитаты: Басилова Т.А., Пайкова А.М. Памяти известного нидерландского психолога Яна Ван Дайка (1937-2018) [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 2. С. 95–98. DOI: 10.17759/jmfp.2019080209

Литература

  1. Ван Дайк Я. Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории аномальных детей // Дефектология. 1992. № 4. С. 36–44.
  2. Ван Дайк Я. Подход к обучению и диагностике детей с множественными сенсорными нарушениями // Дефектология. 1990. № 1. С. 67–76.
  3. Ван Дайк Я., Нельсон К. Развитие методов обучения слепоглухих детей после эпидемии краснухи 1960-х годов: влияние методов, разработанных в Нидерландах // Дефектология. 1999. № 2. С. 64 – 68.
  4. Вызывающее проблемное поведение детей с множественными пороками развития. Оценка и воздействие / Я. Ван Дайк [и др.]. Сергиев Посад, 2004. 47 с.
  5. Van Dijk J. An Educational Curriculum for Deaf-Blind Multi-Handicapped Persons: Sensory Impairments in Mentally Handicapped People // Sensory Impairments in Mentally Handicapped People / David Ellis (Ed.). London&Sidnev, 1986. P. 374–383.
  6. Van Dijk J. Effect of vision on development of multiply Handicapped children // Symposium early visual development, March 1982. Solna, Sweden. P. 91–96.
  7. Van Dijk J. Priorities in Special Education // The sixth International Deafblind Seminar, Sydney, Australia, 1976. P. 96–97.
  8. Van Dijk J. Rubella Handicapped Children. The effects of bi-lateral cataract and/or hearing impairment on behavior and learning. Swets&Zeitlinger B.V. Lisse, The Netherlands. 1982. 274 p.
  9. Van Dijk J. Stereotyped behaviour in rubella-deaf and deaf-blind people // Deaf-Blind Education. Vol. 3. 1989. P. 8-10.
  10. Van Dijk J. The first steps of deaf-blind children towards language // Proceeding of the Conference on the Deaf-Blind, Refsnes, Denmark. Boston: Perkins School for the Blind, 1965. P. 47–51.
  11. Van Dijk J. The non verbal deaf-blind child and his world. His outgrowth towards the world of symbols // Verzamelde Studies. I. St. Michielsgestel: Instituut voor Doven, 1967. P. 73–110.
  12. Van Dijk J. The Sint-Michielsgestel Approach To Diagnosis And Education Of Multisensory Impaired Persons // The national information clearinghouse on children who are deafblind, 1989.
  13. Van Dijk J. Working with deaf-blind children and adolescents // Talking sense, 1987. P. 7–9.
  14. Van Dijk J., Nelson K. Development through relationships. Entering the social world, Lisbon, 2001.
  15. Van Dijk J., Nelson K. History and Change in the Education of Children Who Are Deaf-Blind Since the Rubella Epidemic of the 1960s: Influence of Methods Developed in the Netherlands // CD-ROM «Living with CHARGE», 1997.
  16. Van Dijk J., Nelson K. Syndroms, Behavior, and Educational Intervention // CD-ROM «Living with CHARGE», 2001.

Информация об авторах

Басилова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой специальной психологии факультета клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1228-1359, e-mail: bassilova@yandex.ru

Пайкова Анна Михайловна, психолог, РБОО «Центр лечебной педагогики», Москва, Россия, e-mail: seraphinus@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1470
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 587
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0