Современная зарубежная психология
2025. Том 14. № 3. С. 44–61
doi:10.17759/jmfp.2025140304
ISSN: 2304-4977 (online)
Фронтальная альфа-асимметрия: связь с исполнительными функциями, игровым результатом и состоянием потока у подростков, играющих в компьютерные игры
Резюме
Исследование рассматривает взаимосвязь между фронтальной альфа-асимметрией (ФАА) в состоянии покоя и исполнительными функциями у подростков, играющих в компьютерные игры. Также оценивается взаимосвязь ФАА после игры с игровой производительностью и состоянием потока. В исследовании приняли участие 17 игроков в Dota 2™ и 21 игрок в CS:GO™. Электроэнцефалограмма регистрировалась до и после тренировочного матча. ФАА рассчитывалась как разница между альфа-мощностью в лобных электродах (F3 и F4). Исполнительные функции оценивались с помощью опросника Behavior Rating Inventory of Executive Function-2. После игры фиксировался командный результат матча (победа или поражение) и состояние потока. Результаты выявили значимую положительную взаимосвязь между относительной левосторонней фронтальной активностью и регуляцией поведения, а также тенденцию к усилению эмоциональной регуляции с ростом относительной правосторонней активности фронтальной области. Учитывая роль левой лобной зоны в регуляции эмоций, можно предположить, что регуляторный контроль избирательно участвует в подавлении импульсивности. Связь между ФАА и исполнительными функциями оказалась неодинаковой в разных условиях записи ЭЭГ, что указывает на необходимость дальнейшего методологического изучения этого вопроса. Значимые взаимосвязи ФАА с командной игровой эффективностью и состоянием потока не выявлены. Однако наблюдается тенценция к росту ФАА с ростом значений аутотелического опыта. Эти данные противоречат большинству исследований, связывающих успех в спорте, положительные эмоции и мотивацию приближения с активностью левого полушария, что подчеркивает необходимость дальнейших исследований.
Общая информация
Ключевые слова: фронтальная альфа-асимметрия, электроэнцефалография (ЭЭГ), исполнительные функции, подростки, компьютерные игры, Dota 2, CS:GO, состояние потока
Рубрика издания: Нейронауки и когнитивные исследования
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2025140304
Финансирование. Работа написана при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Соглашение № 075-10-2021-093; Проект COG-RND-2104).
Благодарности. Авторы выражают искреннюю благодарность Александру Кирсанову, Дмитрию Онищенко, Денису Ткаченко, Анастасии Сукмановой, Галине Орешиной, Юлии Недошивиной за помощь в сборе данных и Артему Гаврилову — руководителю киберспортивного лагеря — за предоставленную возможность собрать данные.
Поступила в редакцию 02.07.2025
Поступила после рецензирования 12.09.2025
Принята к публикации
Опубликована
Для цитаты: Мачнев, Е.Г., Цепелевич, М.М., Ткаченко, И.О., Момотенко, Д.А. (2025). Фронтальная альфа-асимметрия: связь с исполнительными функциями, игровым результатом и состоянием потока у подростков, играющих в компьютерные игры. Современная зарубежная психология, 14(3), 44–61. https://doi.org/10.17759/jmfp.2025140304
© Мачнев Е.Г., Цепелевич М.М., Ткаченко И.О., Момотенко Д.А., 2025
Лицензия: CC BY-NC 4.0
Подкаст
Фрагмент статьи
Полный текст
Литература
- Лаптева, Н.М. (2024). Влияние видеоигр на эмоциональное состояние игроков: обзор современных исследований. Современная зарубежная психология, 13(4), 120—130. https://doi.org/10.17759/jmfp.2024130411
Lapteva, N.M. (2024). The impact of video games on the emotional state of gamers: Review of modern research. Journal of Modern Foreign Psychology, 13(4), 120—130. (In Russ.). https://doi.org/10.17759/jmfp.2024130411 - Argyriou, E., Davison, C.B., Lee, T.T.C. (2017). Response inhibition and internet gaming disorder: A meta-analysis. Addictive Behaviors, 71, 54—60. https://doi.org/10.1016/j.addbeh.2017.02.026
- Bavelier, D., Green, C.S. (2019). Enhancing attentional control: Lessons from action video games. Neuron, 104(1), 147—163. https://doi.org/10.1016/j.neuron.2019.09.031
- Brevers, D., King, D.L., Billieux, J. (2020). Delineating adaptive esports involvement from maladaptive gaming: A self-regulation perspective. Current Opinion in Psychology, 36, 141—146. https://doi.org/10.1016/j.copsyc.2020.07.025
- Chen, T.-T., Wang, K.-P., Cheng, M.-Y., Chang, Y.-T., Huang, C.-J., Hung, T.-M. (2019). Impact of emotional and motivational regulation on putting performance: A frontal alpha asymmetry study. PeerJ, 7, Article e6777. https://doi.org/10.7717/peerj.6777
- Chumakova, M.A., Momotenko, D.A., Sukmanova, A.A., Chinn, L.K., Grigorenko, E L. (2022). Executive functions as self-reported on the BRIEF scales in adolescents and adults with and without a history of institutionalized rearing in Russia. Cognitive Development, 64, Article 101261. https://doi.org/10.1016/j.cogdev.2022.101261
- Cregan, S.C., Toth, A.J., Campbell, M.J. (2024). Playing for keeps or just playing with emotion? Studying tilt and emotion regulation in video games. Frontiers in Psychology, 15, Article 1385242. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2024.1385242
- Cziksentmihalyi, M. (1990). Flow: The psychology of optimal experience. New York: Harper & Row.
- Ding, Y., Hu, X., Li, J., Ye, J., Wang, F., Zhang, D. (2018). What makes a champion: The behavioral and neural correlates of expertise in multiplayer online battle arena games. International Journal of Human–Computer Interaction, 34(8), 682—694. https://doi.org/10.1080/10447318.2018.1461761
- Edmunds, S.R., Fogler, J., Braverman, Y., Gilbert, R., Faja, S. (2023). Resting frontal alpha asymmetry as a predictor of executive and affective functioning in children with neurodevelopmental differences. Frontiers in Psychology, 13, Article 1065598. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.1065598
- Gable, P.A., Mechin, N.C., Hicks, J.A., Adams, D.L. (2015). Supervisory control system and frontal asymmetry: Neurophysiological traits of emotion-based impulsivity. Social Cognitive and Affective Neuroscience, 10(10), 1310—1315. https://doi.org/10.1093/scan/nsv017
- Gioia, G.A., Isquith, P.K., Roth, R.M. (2018). Behavior rating inventory for executive function. In: J. Kreutzer, J. DeLuca, B. Caplan (Eds.), Encyclopedia of Clinical Neuropsychology (pp. 532—538). Cham: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-319-57111-9_1881
- Gostilovich, S., Kotliar Shapirov, A., Znobishchev, A., Phan, A.-H., Cichocki, A. (2023). Biomarkers of professional cybersportsmen: Event related potentials and cognitive tests study. PLOS ONE, 18(8), Article e0289293. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0289293
- Gratz, K.L., Roemer, L. (2004). Multidimensional assessment of emotion regulation and dysregulation: Development, factor structure, and initial validation of the difficulties in emotion regulation scale. Journal of Psychopathology and Behavioral Assessment, 26(1), 41—54. https://doi.org/10.1023/B:JOBA.0000007455.08539.94
- Gramfort A., Luessi M., Larson E., Engemann D.A., Strohmeier D., Brodbeck C., Goj R., Jas M., Brooks T., Parkkonen L., Hämäläinen M.S. (2013). MEG and EEG data analysis with MNE-Python. Frontiers in Neuroscience. 7, Article 267. https://doi.org/10.3389/fnins.2013.00267
- Harmon-Jones, E., Gable, P.A., Peterson, C.K. (2010). The role of asymmetric frontal cortical activity in emotion-related phenomena: A review and update. Biological Psychology, 84(3), 451—462. https://doi.org/10.1016/j.biopsycho.2009.08.010
- Huang, H., Cheng, C. (2022). The benefits of video games on brain cognitive function: A systematic review of functional magnetic resonance imaging studies. Applied Sciences, 12(11), Article 5561. https://doi.org/10.3390/app12115561
- Jackson, S.A., Martin, A.J., Eklund, R.C. (2008). Long and short measures of flow: The construct validity of the FSS-2, DFS-2, and new brief counterparts. Journal of Sport and Exercise Psychology, 30(5), 561—587. https://doi.org/10.1123/jsep.30.5.561
- Jin, S.-A.A. (2012). «Toward integrative models of flow»: Effects of performance, skill, challenge, playfulness, and presence on flow in video games. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 56(2), 169—186. https://doi.org/10.1080/08838151.2012.678516
- Kuper, N., Käckenmester, W., Wacker, J. (2019). Resting frontal EEG asymmetry and personality traits: A Meta-Analysis. European Journal of Personality, 33(2), 154—175. https://doi.org/10.1002/per.2197
- Lemmens, J.S., Valkenburg, P.M., Peter, J. (2009). Development and validation of a game addiction scale for adolescents. Media Psychology, 12(1), 77—95. https://doi.org/10.1080/15213260802669458
- Li, A., Feitelberg, J., Saini, A.P., Höchenberger, R., Scheltienne, M. (2022). MNE-ICALabel: Automatically annotating ICA components with ICLabel in Python. Journal of Open Source Software, 7(76), Article 4484. https://doi.org/10.21105/joss.04484
- Luo, Y., Tang, M., Fan, X. (2025). Meta analysis of resting frontal alpha asymmetry as a biomarker of depression. npj Mental Health Research, 4(1), Article 2. https://doi.org/10.1038/s44184-025-00117-x
- Mikolajczak, M., Bodarwé, K., Laloyaux, O., Hansenne, M., Nelis, D. (2010). Association between frontal EEG asymmetries and emotional intelligence among adults. Personality and Individual Differences, 48(2), 177—181. https://doi.org/10.1016/j.paid.2009.10.001
- Neal, L.B., Gable, P.A. (2016). Neurophysiological markers of multiple facets of impulsivity. Biological Psychology, 115, 64—68. https://doi.org/10.1016/j.biopsycho.2016.01.006
- Neal, L.B., Gable, P.A. (2017). Regulatory control and impulsivity relate to resting frontal activity. Social Cognitive and Affective Neuroscience, 12(9), 1377—1383. https://doi.org/10.1093/scan/nsx080
- Salehinejad, M.A., Ghanavati, E., Rashid, M.H.A., Nitsche, M. A. (2021). Hot and cold executive functions in the brain: A prefrontal-cingular network. Brain and Neuroscience Advances, 5, Article 239821282110077. https://doi.org/10.1177/23982128211007769
- Salminen, M., Kivikangas, J.M., Ravaja, N., Kallinen, K. (2009). Frontal EEG asymmetry in the study of player experiences during competitive and cooperative dual play. In: IADIS International Conference on Game and Entertainment Technologies 2009: Proceedings of the IADIS International Conference on Game and Entertainment Technologies (pp. 44—55). Algarve: International Association for Development of the Information Society.
- Smith, E.E., Reznik, S.J., Stewart, J.L., Allen, J.J.B. (2017). Assessing and conceptualizing frontal EEG asymmetry: An updated primer on recording, processing, analyzing, and interpreting frontal alpha asymmetry. International Journal of Psychophysiology, 111, 98—114. https://doi.org/10.1016/j.ijpsycho.2016.11.005
- Ward, J. (2019). The student’s guide to cognitive neuroscience (4th ed.). London: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781351035187
- Wu, M., Lee, J.S., Steinkuehler, C. (2021). Understanding tilt in esports: A Study on Young League of Legends players. In: CHI'21: Proceedings of the 2021 CHI Conference on Human Factors in Computing Systems, Article 321 (pp. 1—9). New York: Association for Computing Machinery. https://doi.org/10.1145/3411764.3445143
- Zhang, J., Hua, Y., Xiu, L., Oei, T.P., Hu, P. (2020). Resting state frontal alpha asymmetry predicts emotion regulation difficulties in impulse control. Personality and Individual Differences, 159, Article 109870. https://doi.org/10.1016/j.paid.2020.109870
Приложение
Table 1/ Таблица 1
The relationships between the pre-game FAA and executive functions (models with one predictor)
Взаимосвязь между ФАА перед игрой и исполнительными функциями (модели с одним предиктором)
|
X2 |
Intercept estimate / Свободный член |
Age / Возраст |
X2 |
N |
R2 Adjusted R2 Скорр. |
||
|
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
||||
|
|
|
Dependent variable = Pre-game FAA (eyes open) / Зависимая переменная = ФАА перед игрой (открытые глаза) |
|||||
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
-0.01 |
-0.08 (-0.16 - 0.01) |
0.11 |
0.05 (-0.04 - 0.13) |
0.85 |
36 |
0.09 |
|
Shift / Переключение |
-0.02 |
-0.10 (-0.19 - -0.02) |
0.07 |
-0.02 (-0.10 - 0.06) |
0.98 |
38 |
0.11 |
|
Emotional Control / Эмоциональный контроль |
-0.02 |
-0.10 (-0.19 - -0.02) |
0.07 |
-0.01 (-0.09 - 0.08) |
0.98 |
38 |
0.11 |
|
ERI / ИЭР |
-0.02 |
-0.10 (-0.18 - -0.02) |
0.07 |
-0.01 (-0.09 - 0.08) |
0.98 |
38 |
0.11 |
|
Inhibit / Торможение |
-0.03 |
-0.11 (-0.19 - -0.03) |
0.07 |
0.05 (-0.03 - 0.13) |
0.85 |
37 |
0.14 |
|
BRI / ИПР |
-0.03 |
-0.10 (-0.18 - -0.02) |
0.07 |
0.08 (0.00 - 0.16) |
0.3 |
38 |
0.2 |
|
|
|
Dependent variable = Pre-game FAA (eyes closed) / Зависимая переменная = ФАА перед игрой (закрытые глаза) |
|||||
|
Shift / Переключение |
0.09 |
-0.07 (-0.15 - 0.01) |
0.11 |
-0.00 (-0.08 - 0.08) |
0.99 |
37 |
0.03 |
|
Emotional Control / Эмоциональный контроль |
0.09 |
-0.07 (-0.15 - 0.01) |
0.12 |
-0.01 (-0.09 - 0.07) |
0.98 |
37 |
0.03 |
|
ERI / ИЭР |
0.09 |
-0.07 (-0.15 - 0.01) |
0.11 |
0.00 (-0.07 - 0.08) |
0.98 |
37 |
0.03 |
|
Inhibit / Торможение |
0.08 |
-0.06 (-0.14 - 0.02) |
0.12 |
-0.02 (-0.10 - 0.05) |
0.98 |
36 |
0.04 |
|
BRI / ИПР |
0.09 |
-0.07 (-0.14 - 0.01) |
0.11 |
0.03 (-0.05 - 0.11) |
0.98 |
37 |
0.05 |
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
0.08 |
-0.06 (-0.14 - 0.01) |
0.12 |
0.09 (0.02 - 0.17) |
0.3 |
35 |
0.2 |
|
|
|
Dependent variable = Pre-game FAA (average) / Зависимая переменная = ФАА перед игрой (усредненно по условиям) |
|||||
|
Shift / Переключение |
0.02 |
-0.08 (-0.15 - -0.01) |
0.07 |
0.00 (-0.07 - 0.08) |
0.98 |
37 |
0.07 |
|
Emotional Control / Эмоциональный контроль |
0.02 |
-0.08 (-0.15 - -0.01) |
0.07 |
0.01 (-0.07 - 0.08) |
0.98 |
37 |
0.07 |
|
Inhibit / Торможение |
0.02 |
-0.08 (-0.15 - -0.01) |
0.07 |
0.02 (-0.05 - 0.09) |
0.98 |
36 |
0.08 |
|
ERI / ИЭР |
0.02 |
-0.08 (-0.15 - -0.01) |
0.07 |
0.02 (-0.05 - 0.09) |
0.98 |
37 |
0.08 |
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
0.03 |
-0.06 (-0.12 - 0.01) |
0.12 |
0.07 (-0.00 - 0.14) |
0.3 |
35 |
0.14 |
|
BRI / ИПР |
0.02 |
-0.08 (-0.15 - -0.01) |
0.07 |
0.07 (-0.00 - 0.13) |
0.3 |
37 |
0.17 |
Table 2 / Таблица 2
The relationships between the pre-game FAA and executive functions (models with two predictors)
Взаимосвязь между ФАА перед игрой и исполнительными функциями (модели с двумя предикторами)
|
X2 |
X3 |
Intercept estimate / Свободный член |
Age / Возраст |
X2 |
X3 |
N |
R2 Adjusted / R2 Скорр. |
|||
|
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
|||||
|
|
|
|
Dependent variable = Pre-game FAA (eyes open) / Зависимая переменная = ФАА перед игрой (открытые глаза) |
|||||||
|
BRI / ИПР |
ERI / ИЭР |
-0.03 |
-0.09 (-0.16 - -0.01) |
0.14 |
0.15 (0.25 - 0.25) |
0.06 |
-0.10 (-0.20 - -0.01) |
0.66 |
38 |
0.28 |
|
BRI / ИПР |
Emotional Control / Эмоциональный контроль |
-0.03 |
-0.08 (-0.17 - -0.00) |
0.14 |
0.10 (0.19 - 0.19) |
0.06 |
-0.05 (-0.14 - 0.03) |
0.67 |
38 |
0.21 |
|
BRI / ИПР |
Shift / Переключение |
-0.03 |
-0.10 (-0.18 - -0.03) |
0.14 |
0.12 (0.21 - 0.21) |
0.06 |
-0.08 (-0.17 - 0.01) |
0.66 |
38 |
0.25 |
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
ERI / ИЭР |
-0.01 |
-0.07 (-0.15 - 0.02) |
0.17 |
0.06 (0.16 - 0.16) |
0.22 |
-0.04 (-0.13 - 0.04) |
0.67 |
36 |
0.09 |
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
Emotional Control / Эмоциональный контроль |
-0.01 |
-0.07 (-0.15 - 0.02) |
0.17 |
0.05 (0.14 - 0.14) |
0.29 |
-0.03 (-0.11 - 0.05) |
0.67 |
36 |
0.08 |
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
Shift / Переключение |
-0.01 |
-0.07 (-0.16 - 0.01) |
0.17 |
0.07 (0.17 - 0.17) |
0.18 |
-0.06 (-0.15 - 0.03) |
0.67 |
36 |
0.11 |
|
|
|
|
Dependent variable = Pre-game FAA (eyes closed) / Зависимая переменная = ФАА перед игрой (закрытые глаза) |
|||||||
|
BRI / ИПР |
ERI / ИЭР |
0.09 |
-0.06 (-0.14 - 0.01) |
0.17 |
0.05 (0.15 - 0.15) |
0.38 |
-0.03 (-0.13 - 0.08) |
0.67 |
37 |
0.03 |
|
BRI / ИПР |
Emotional Control / Эмоциональный контроль |
0.09 |
-0.06 (-0.14 - 0.02) |
0.17 |
0.04 (0.13 - 0.13) |
0.38 |
-0.03 (-0.11 - 0.06) |
0.67 |
37 |
0.03 |
|
BRI / ИПР |
Shift / Переключение |
0.09 |
-0.07 (-0.15 - 0.01) |
0.17 |
0.04 (0.13 - 0.13) |
0.38 |
-0.02 (-0.11 - 0.07) |
0.67 |
37 |
0.02 |
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
ERI / ИЭР |
0.08 |
-0.06 (-0.13 - 0.02) |
0.17 |
0.10 (0.19 - 0.19) |
0.06 |
-0.03 (-0.11 - 0.05) |
0.67 |
35 |
0.19 |
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
Emotional Control / Эмоциональный контроль |
0.08 |
-0.05 (-0.13 - 0.02) |
0.18 |
0.10 (0.17 - 0.17) |
0.06 |
-0.02 (-0.09 - 0.06) |
0.67 |
35 |
0.19 |
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
Shift / Переключение |
0.08 |
-0.06 (-0.14 - 0.02) |
0.17 |
0.11 (0.20 - 0.20) |
0.06 |
-0.04 (-0.12 - 0.04) |
0.67 |
35 |
0.2 |
|
|
|
|
Dependent variable = Pre-game FAA (average) / Зависимая переменная = ФАА перед игрой (усредненно по условиям) |
|||||||
|
BRI / ИПР |
ERI / ИЭР |
0.02 |
-0.07 (-0.14 - -0.00) |
0.14 |
0.10 (0.19 - 0.19) |
0.08 |
-0.05 (-0.14 - 0.04) |
0.67 |
37 |
0.17 |
|
BRI / ИПР |
Emotional Control / Эмоциональный контроль |
0.02 |
-0.07 (-0.14 - 0.00) |
0.17 |
0.08 (0.15 - 0.15) |
0.08 |
-0.03 (-0.11 - 0.05) |
0.67 |
37 |
0.16 |
|
BRI / ИПР |
Shift / Переключение |
0.02 |
-0.08 (-0.15 - -0.01) |
0.14 |
0.09 (0.17 - 0.17) |
0.08 |
-0.04 (-0.12 - 0.04) |
0.67 |
37 |
0.17 |
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
ERI / ИЭР |
0.03 |
-0.05 (-0.12 - 0.02) |
0.17 |
0.07 (0.15 - 0.15) |
0.1 |
-0.02 (-0.09 - 0.06) |
0.67 |
35 |
0.12 |
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
Emotional Control / Эмоциональный контроль |
0.03 |
-0.05 (-0.12 - 0.02) |
0.18 |
0.07 (0.14 - 0.14) |
0.1 |
-0.02 (-0.09 - 0.05) |
0.67 |
35 |
0.12 |
|
Self-Monitor / Самомониторинг |
Shift / Переключение |
0.03 |
-0.05 (-0.12 - 0.02) |
0.17 |
0.08 (0.16 - 0.16) |
0.09 |
-0.03 (-0.11 - 0.05) |
0.67 |
35 |
0.13 |
Table 3 / Таблица 3
The relationships between the post-game FAA and team game performance (while controlling for the game)
Взаимосвязь между ФАА после игры и командным игровым результатом (при контроле типа игры)
|
Intercept estimate / Свободный член |
Age / Возраст |
Pre-game FAA / ФАА перед игрой |
Game / Игра |
Win / Победа |
N |
R2 Adjusted / R2 Скорр. |
||||
|
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
pFDR |
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
|||
|
|
Dependent variable = Post game FAA (eyes open) / Зависимая переменная = ФАА после игры (открытые глаза) |
|||||||||
|
-0.04 |
-0.08 (-0.15 - -0.01) |
0.07 |
0.66 (0.90 - 0.90) |
<0,01 |
-0.02 (-0.14 - 0.10) |
0.75 |
0.08 (-0.05 - 0.20) |
0.22 |
34 |
0.61 |
|
|
Dependent variable = Post game FAA (eyes closed) / Зависимая переменная = ФАА после игры (закрытые глаза) |
|||||||||
|
-0.02 |
-0.01 (-0.08 - 0.06) |
0.72 |
0.54 (0.84 - 0.84) |
<0,01 |
0.05 (-0.06 - 0.16) |
0.75 |
0.09 (-0.04 - 0.23) |
0.22 |
33 |
0.49 |
|
|
Dependent variable = Post game FAA (average) / Зависимая переменная = ФАА после игры (усредненно по условиям) |
|||||||||
|
-0.03 |
-0.05 (-0.11 - 0.00) |
0.1 |
0.58 (0.83 - 0.83) |
<0,01 |
0.02 (-0.08 - 0.11) |
0.75 |
0.10 (-0.00 - 0.20) |
0.16 |
33 |
0.61 |
Table 4 / Таблица 4
The relationships between the post-game FAA and FSS (while controlling for the game)
Взаимосвязь между ФАА после игры и состоянием потока (при контроле типа игры)
|
FSS-2 scale / Шкала состояния потока-2 |
Intercept estimate / Свободный член |
Age / Возраст |
Pre-game FAA / ФАА перед игрой |
Game / Игра |
FSS-2 scale / Шкала состояния потока-2 |
N |
R2 Adjusted / R2 Скорр. |
||||
|
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
Beta (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p FDR |
||||
|
|
|
Dependent variable = Post-game FAA eyes open / Зависимая переменная = ФАА после игры (открытые глаза) |
|||||||||
|
Total / Общий балл |
0.02 |
-0.07 (-0.14 - 0.00) |
0.19 |
0.65 (0.90 - 0.90) |
<0,01 |
-0.04 (-0.16 - 0.09) |
0.98 |
-0.00 (-0.06 - 0.06) |
0.99 |
34 |
0.59 |
|
Challenge Skill Balance / Баланс между сложностью задачи и уровнем мастерства |
0.02 |
-0.07 (-0.14 - 0.00) |
0.19 |
0.65 (0.89 - 0.89) |
<0,01 |
-0.04 (-0.16 - 0.08) |
0.98 |
-0.01 (-0.08 - 0.05) |
0.99 |
34 |
0.59 |
|
Merging of Action and Awareness / Слияние деятельности и осознания |
0.02 |
-0.07 (-0.14 - -0.00) |
0.19 |
0.64 (0.89 - 0.89) |
<0,01 |
-0.04 (-0.16 - 0.08) |
0.98 |
-0.02 (-0.08 - 0.04) |
0.99 |
34 |
0.6 |
|
Concentration on the Task / Концентрация на задаче |
0.02 |
-0.07 (-0.15 - 0.01) |
0.19 |
0.65 (0.90 - 0.90) |
<0,01 |
-0.04 (-0.16 - 0.09) |
0.98 |
-0.00 (-0.07 - 0.07) |
0.99 |
34 |
0.59 |
|
Sense of Control / Ощущение контроля |
0.02 |
-0.07 (-0.15 - -0.00) |
0.19 |
0.66 (0.90 - 0.90) |
<0,01 |
-0.04 (-0.16 - 0.09) |
0.98 |
0.01 (-0.05 - 0.07) |
0.99 |
34 |
0.59 |
|
Loss of Self Consciousness / Потеря самоосознания |
0.02 |
-0.07 (-0.14 - -0.00) |
0.19 |
0.66 (0.91 - 0.91) |
<0,01 |
-0.03 (-0.16 - 0.09) |
0.98 |
-0.01 (-0.08 - 0.05) |
0.99 |
34 |
0.59 |
|
Transformation of Time / Искажение восприятия времени |
0.02 |
-0.07 (-0.14 - -0.00) |
0.19 |
0.66 (0.91 - 0.91) |
<0,01 |
-0.04 (-0.17 - 0.08) |
0.98 |
-0.02 (-0.08 - 0.04) |
0.99 |
34 |
0.59 |
|
Autotelic Experience / Аутотеличность опыта |
-0.02 |
-0.08 (-0.14 - -0.02) |
0.19 |
0.63 (0.85 - 0.85) |
<0,01 |
0.02 (-0.09 - 0.13) |
0.98 |
0.09 (0.03 - 0.15) |
0.16 |
34 |
0.68 |
|
|
|
Dependent variable = Post-game FAA eyes closed / Зависимая переменная = ФАА после игры (закрытые глаза) |
|||||||||
|
Total / Общий балл |
0.03 |
0.02 (-0.05 - 0.08) |
0.83 |
0.65 (0.92 - 0.92) |
<0,01 |
0.03 (-0.08 - 0.14) |
0.98 |
-0.01 (-0.07 - 0.04) |
0.99 |
33 |
0.46 |
|
Challenge Skill Balance / Баланс между сложностью задачи и уровнем мастерства |
0.05 |
0.01 (-0.05 - 0.08) |
0.83 |
0.62 (0.89 - 0.89) |
<0,01 |
0.02 (-0.09 - 0.13) |
0.98 |
-0.04 (-0.09 - 0.02) |
0.99 |
33 |
0.49 |
|
Merging of Action and Awareness / Слияние деятельности и осознания |
0.03 |
0.01 (-0.06 - 0.07) |
0.85 |
0.64 (0.91 - 0.91) |
<0,01 |
0.03 (-0.08 - 0.14) |
0.98 |
-0.01 (-0.07 - 0.04) |
0.99 |
33 |
0.46 |
|
Concentration on the Task / Концентрация на задаче |
0.03 |
0.01 (-0.07 - 0.08) |
0.89 |
0.66 (0.92 - 0.92) |
<0,01 |
0.03 (-0.08 - 0.14) |
0.98 |
0.00 (-0.06 - 0.07) |
0.99 |
33 |
0.46 |
|
Sense of Control / Ощущение контроля |
0.03 |
0.01 (-0.05 - 0.08) |
0.83 |
0.66 (0.93 - 0.93) |
<0,01 |
0.03 (-0.08 - 0.14) |
0.98 |
-0.01 (-0.07 - 0.04) |
0.99 |
33 |
0.46 |
|
Loss of Self Consciousness / Потеря самоосознания |
0.03 |
0.01 (-0.05 - 0.07) |
0.85 |
0.65 (0.92 - 0.92) |
<0,01 |
0.03 (-0.08 - 0.14) |
0.98 |
-0.00 (-0.06 - 0.05) |
0.99 |
33 |
0.46 |
|
Transformation of Time / Искажение восприятия времени |
0.03 |
0.01 (-0.05 - 0.07) |
0.85 |
0.66 (0.92 - 0.92) |
<0,01 |
0.03 (-0.08 - 0.14) |
0.98 |
0.00 (-0.05 - 0.06) |
0.99 |
33 |
0.46 |
|
Autotelic Experience / Аутотеличность опыта |
0.02 |
-0.00 (-0.07 - 0.06) |
0.98 |
0.61 (0.88 - 0.88) |
<0,01 |
0.06 (-0.06 - 0.17) |
0.98 |
0.04 (-0.03 - 0.11) |
0.99 |
33 |
0.48 |
|
|
|
Dependent variable = Post-game FAA average / Зависимая переменная = ФАА после игры (усредненно по условиям) |
|||||||||
|
Total / Общий балл |
-0.03 |
-0.05 (-0.13 - 0.03) |
0.36 |
0.78 (1.10 - 1.10) |
<0,01 |
-0.01 (-0.14 - 0.12) |
0.98 |
-0.00 (-0.07 - 0.07) |
0.99 |
33 |
0.55 |
|
Challenge Skill Balance / Баланс между сложностью задачи и уровнем мастерства |
0.05 |
-0.04 (-0.10 - 0.02) |
0.36 |
0.62 (0.87 - 0.87) |
<0,01 |
-0.01 (-0.11 - 0.09) |
0.98 |
-0.02 (-0.07 - 0.04) |
0.99 |
33 |
0.56 |
|
Merging of Action and Awareness / Слияние деятельности и осознания |
0.04 |
-0.04 (-0.10 - 0.02) |
0.36 |
0.62 (0.88 - 0.88) |
<0,01 |
-0.00 (-0.11 - 0.10) |
0.98 |
-0.01 (-0.06 - 0.04) |
0.99 |
33 |
0.56 |
|
Concentration on the Task / Концентрация на задаче |
0.04 |
-0.05 (-0.11 - 0.02) |
0.34 |
0.64 (0.89 - 0.89) |
<0,01 |
-0.01 (-0.11 - 0.10) |
0.98 |
0.02 (-0.04 - 0.07) |
0.99 |
33 |
0.56 |
|
Sense of Control / Ощущение контроля |
0.04 |
-0.04 (-0.11 - 0.02) |
0.34 |
0.64 (0.89 - 0.89) |
<0,01 |
-0.00 (-0.10 - 0.10) |
0.98 |
0.02 (-0.03 - 0.07) |
0.99 |
33 |
0.57 |
|
Loss of Self Consciousness / Потеря самоосознания |
0.04 |
-0.04 (-0.10 - 0.02) |
0.36 |
0.64 (0.89 - 0.89) |
<0,01 |
-0.00 (-0.10 - 0.10) |
0.98 |
-0.01 (-0.06 - 0.05) |
0.99 |
33 |
0.55 |
|
Transformation of Time / Искажение восприятия времени |
0.05 |
-0.04 (-0.10 - 0.02) |
0.36 |
0.65 (0.90 - 0.90) |
<0,01 |
-0.01 (-0.11 - 0.09) |
0.98 |
-0.02 (-0.07 - 0.03) |
0.99 |
33 |
0.57 |
|
Autotelic Experience / Аутотеличность опыта |
0.01 |
-0.05 (-0.11 - 0.00) |
0.19 |
0.60 (0.83 - 0.83) |
<0,01 |
0.04 (-0.06 - 0.14) |
0.98 |
0.07 (0.01 - 0.12) |
0.23 |
33 |
0.63 |
Table 5 / Таблица 5
The relationships between the post-game FAA and flow state
Взаимосвязь между ФАА после игры и состоянием потока
|
Post-game FAA (eyes-open) / ФАА после игры (открытые глаза) |
|||
|
Predictors / Предикторы |
Beta coefficients (CI) / Бета-коэффициент (ДИ) |
p-value uncorrected / p-значение исходное |
p-value FDR / p-значение FDR |
|
(Intercept) / (Свободный член) |
-0.02 (-0.11 – 0.06) |
|
|
|
Age / Возраст |
-0.08 (-0.14 – -0.02) |
0.01 |
0.19 |
|
Pre-game FAA (eyes-open) / ФАА перед игрой (открытые глаза) |
0.63 (0.42 – 0.85) |
<0.001 |
<0.001 |
|
Game [CS:GO™] / Игра [CS:GO™] |
0.02 (-0.09 – 0.13) |
0.72 |
0.98 |
|
Autotelic Experience / Аутотеличность опыта |
0.09 (0.03 – 0.15) |
0.01 |
0.16 |
|
Observations / Число наблюдений |
34 |
|
|
|
R2 / R2 adjusted R2 / R2 скорректированный |
0.72 / 0.68 |
|
|
Информация об авторах
Вклад авторов
E.G. Machnev: conceptualization, methodology, investigation, validation, writing of the original draft.
M.M. Tcepelevich: conceptualization, methodology, investigation, writing of the original draft.
I.O. Tkachenko: methodology, investigation, writing of the original draft.
D. Momotenko: conceptualization, methodology, investigation, writing of the original draft.
Конфликт интересов
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Декларация об этике
Исследование было рассмотрено и одобрено этическим комитетом Университета науки и технологий Сириуса (от 15 апреля 2021 г., с поправками, принятыми 20 июня 2022 г.).
Метрики
Просмотров web
За все время: 207
В прошлом месяце: 65
В текущем месяце: 12
Скачиваний PDF
За все время: 46
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 4
Всего
За все время: 253
В прошлом месяце: 79
В текущем месяце: 16