Язык и текст
2019. Том 6. № 1. С. 80–84
doi:10.17759/langt.2019060114
ISSN: 2312-2757 (online)
Роль современных информационных технологий в повышении качества образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: педагогические технологии, информационные технологии , программные средства, технические средства, система образования
Рубрика издания: Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2019060114
Финансирование. Работа выполнена при поддержке гранта РГНФ №14-06-14029
Для цитаты: Мухамади К.Т., Сансызбаева Г.С. Роль современных информационных технологий в повышении качества образования [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2019. Том 6. № 1. С. 80–84. DOI: 10.17759/langt.2019060114
Полный текст
XXI век – это век конкуренции. В стране, где сильно развита наука, образование и культура, есть хорошие условия и перспективы. В то же время Президент в своем послании народу всегда подчеркивал необходимость эффективного использования возможностей, созданных для нас.Принцип «...внедрение лучших технологий, опираясь на международный опыт» [1] требует эффективного использования новых технологий и эффективного достижения обучающегося в этом, используя имеющиеся возможности в направлении развития государственного языка.
Технология представляет собой совокупность процессов обработки материала или совокупность знаний о способах обработки материала. На самом деле, технология – это способ, позволяющий осуществлять преобразование. Это позволит нам использовать понятие «технология» не только в производстве, но и в других сферах, в том числе в системе образования. Следует отметить, что в теории обучения существует около трехсот определений понятия «технология». Благодаря новым технологиям, информационным технологиям, студентам предоставляется возможность работать не только с традиционными источниками информации, но и с нетрадиционными источниками информации.
В. Глушков ввел термин «информационные технологии».Он дает следующее определение: «Информационная технология – это процессы, связанные с обработкой информации».В. Апатова, не опровергая определение В.Глушкова, конкретизирует: «Информационная технология – это совокупность средств и методов, которые могут быть реализованы в процессе обработки информации»[2].Рассматривая понятие «новые информационные технологии», Д. Матрос описывает, как любые методы или педагогические технологии обрабатывают и передают информацию для усвоения ее наставниками, учащимися, то есть, по его определению, любая педагогическая технология – это информационная технология.
Информационные технологии – это совокупность методов и средств хранения, обработки, передачи и отображения информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. В понятие «информация» включены как компьютерные, так и телекоммуникационные средства.
Средства информационных технологий включают программно-аппаратное средства, работающие на основе микропроцессорной технологии и осуществляющие операции по сбору, производству, хранению, исправлению и передаче информации, а также аудио- и видеоаппаратуру, современных средств и систем обмена информацией посредством телекоммуникации.
Информационные технологии обучения – это особый способ работы с информационными, образовательными технологиями, программным и аппаратным обеспечением (кино, аудио и видео аппаратура, компьютеры, телекоммуникационные сети).
«Информационные технологии обучения следует понимать как приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний, восприятия знаний, оценки качества обучения и всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса» [3]. Преимущества использования этой технологии заключаются в следующем:
1. Пробуждает личный интерес ученика к дисциплинам;
2. Развивает познавательные способности;
3. Формирует социально-культурное воспитание;
4. Учит студента творческой работе;
5. Экономит время учителя;
6. Предоставляет дополнительные сведения;
7. Выявляет уровень надежности студентов;
8. Талантливые, способные дети в дальнейшем закрепляют свои способности и гибкость, слабые хотят учиться и избавляться от неуверенности в себе.
9. Обучение становится легче в учебных группах с одинаковым уровнем знаний.
В области образования существуют различные технологии, но из них необходимо выбрать нужную и эффективно использовать их на каждом этапе урока.Проблема не в широком использовании технологий, а в том, чтобы дать образование, ориентированное на результат.В настоящее время, метод наглядности и применения технических средств является одной из информационно-коммуникативных технологий.Что ж, давайте попробуем ответить на вопрос: «Могут ли современные информационные технологии улучшить качество образования в процессе обучения?» Для этого необходимо выполнить следующие работы по подготовке учащихся:
1. Приспособление студентов к обучению, учебе и жизни в условиях информационного общества.
2. Интеграция системы образования и образовательной сферы, адаптированной к новым информационным и телекоммуникационным технологиям.
3. Радикальный переход от иллюстративной разъяснительной системы образования к развивающейся системе обучения и использования в учебном процессе методов обучения, основанных на развития творческих способностей учащихся.
С использованием информационных технологий мы сможем повысить знания и развить творчество учащихся:
Информационные технологии – совокупность методов и производственных и программно-технологических средств, объединенных в одну технологическую цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение и обработку информации, на сегодняшний день широко используем информационные технологии на уроках.Для того, чтобы ученик хорошо учился, он должен быть внимательным и заинтересованным к учебе.Только активный человек, который всегда хочет знать, проявляет настойчивость, выносливость, может достигать заданной цели. Если интерес учащегося к занятиям в школе является результатом действий учителя, то действия учителя можно увидеть через эффективное использование этих новых технологий.
Также рекомендуется проведение элективных прикладных курсов и проведение внеклассной работы за счет подвижной части учебного плана.
Внеклассные работы:
– подготовка и защита исследовательских проектов;
– олимпиады, конкурсы, тематические вечеринки;
– элективные курсы по выбору;
– онлайн-конференции и дистанционные занятия, образовательные конкурсы;
–информационно-коммуникативные технологии в виде познавательных походов на объекты науки и производства.
Обучение посредством информационных технологий имеет следующие преимущества:
1.Книги (в электронном виде);
2. Сетевые средства обучения;
3. Традиционные и мультимедийные системы компьютерного обучения;
4. Аудио учебно-информационные материалы;
5. Видео учебно-информационные материалы;
6. Лабораторные дистанционные практикумы;
7. Упражнения;
8. Дистанционно-доступные знания и базы данных;
9. Дистанционно-доступные электронные библиотеки;
10. Дидактические материалы на основе практических занятий;
11. Дидактические материалы на основе геоинформационных систем.
Комплексное использование новых технологий и технических средств в обучении государственного языка облегчает многие виды деятельности учителя.Еще одна ключевая особенность информационных технологий заключается в том, что они позволяют учащимся заниматься самостоятельной или совместной творческой работой, искать, видеть результаты своей работы, критически относиться к себе и получать удовольствие от достигнутых результатов.Для этого учитель должен уметь правильно выбирать тип урока.
Как отметил глава государства: «современной молодежи необходимо дать новое образование, соответствующее мировым стандартам, связанное с информационными технологиями»[4], для молодых людей важно использовать информационные технологии в учебном процессе.В последние годы использование компьютеров, электронных учебников и интерактивных досок для повседневных занятий по информационно-коммуникационным технологиям дало значительные результаты.Также компьютерная грамотность педагога качественно повысится за счет формирования личного опыта использования информационно-коммуникативных технологий.
В заключение, поскольку XXI век является веком информации, сама жизнь доказывает, что человечество нуждается в компьютерной грамотности.«Образование или совершенствование не может просто даны ни одному человеку или просто сказаны словами.Каждый человек, стремящийся достичь этого, должен стремиться к этому своим трудом, своими силами», - сказал Дистерверг.Поэтому нужен новый взгляд, новый подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения, нужны новые педагогические поиски и идеи.В современном информационном обществе новые технологии, в том числе информационные, имеют большое значение для повышения интереса учащихся к обучению, мотивации и совершенствования их навыков.
Литература
- Назарбаев Н. Бәсекелестікке қабілетті Қазақстан үшін. Бәсекелестікке қабілетті экономика үшін. Бәсекелестікке қабілетті халық үшін. Қазақстан халқына жолдауы // Алматы ақшамы. – Алматы, 2004. – 2б.
- Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. –М.: Наука, 1982.
- Аймуханова.Г.М. Қазақ тілі сабағында ақпараттық технология негізінде оқушылардың шығармашылығын дамыту // Қазақ тілі мен әдебиеті. – Алматы, 2012. – 3б.
- Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаевтың «Қазақстанның әлеуметтік жаңғыртылуы: Жалпыға Ортақ Еңбек Қоғамына қарай 20 қадам» // Егемен Қазақстан. – Алматы, 2012. – 5б.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1531
В прошлом месяце: 26
В текущем месяце: 24
Скачиваний
Всего: 387
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 0