Языковой курс - это не только один лишь учебник. Это сложный набор взаимосвязанных образовательных компонентов

212

Аннотация

Для большинства учителей учебник выступает в роли ключевого элемента при подготовке к занятиям. Его можно даже назвать своеобразным «гидом для учителя», поскольку он содержит в себе педагогические рекомендации и разработанный учебный план, содержащий необходимые практические упражнения для каждого отдельного урока, направленные на развитие всех видов речевой деятельности учащихся. Данная статья описывает сложности использования современных учебников с интерактивным компонентом во время занятий, а также достоинства и недостатки электронных учебников. В результате анализа учебных материалов было отмечено, что УМК (учебно-методический комплект) состоит из нескольких элементов, которые могут быть использованы как для совместной работы с преподавателем, так и для самостоятельного изучения. Учитель должен не только концентрироваться на планировании учебника, но и отмечать для себя прогресс своих учеников, делать необходимые изменения в заданиях и материале в зависимости от потребностей учащихся. Существует, по крайней мере, четыре стратегии, которые дают учителю понимание работы с учебником. Данная статья призвана расширить знания преподавателей о современных учебниках и электронных книгах.

Общая информация

Ключевые слова: учебник, интерактивный компонент, медиа

Рубрика издания: Хроники научной жизни

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/langt.2019060409

Для цитаты: Асташина М.C. Языковой курс - это не только один лишь учебник. Это сложный набор взаимосвязанных образовательных компонентов [Электронный ресурс] // Язык и текст. 2019. Том 6. № 4. С. 64–69. DOI: 10.17759/langt.2019060409

Литература

  1. Allwright R. L. What do we want teaching materials for? // ELT Journal. 1981. Volume 36/1. Pp. 5-18.
  2. Burlakova I.I. The Impact of Globalization on the Russian Language // Language Art, Vol 3 No 3. 2018: Shiraz, Iran. Pp. 93-106.
  3. Embong A. M., Noor A. M., Hashim H. M., Ali R. M., Shaari Z. H. E-Books as Textbooks in the Classroom. // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2012. Volume 47, Pp. 1802-1809.
  4. Harmer J. Coursebooks a Human,Cultural and Linguistic Disaster. // Keynote. 2001. Volume 10, 3. Pp. 5-10.
  5. Harmer J. The practice of English. Pearson Education Limitided. 2007. 448 p.
  6. Hutchinson T., Torres E. The textbook as agent of change. // ELT Journal. 1994. Volume 48/4. Pp. 315-328.
  7. O'Neill R. Why use textbooks? // ELT Journal. 1982. Volume J6. Pp. 104-111.
  8. Scrivener J. Learning Teaching. The essential guide to English Language teaching. Macmillan Publishers Limited. 2011. 414 p.
  9. Tice J. Textbook straitjacket. // Practical English teaching. 1991. Volume 11/3. Pp. 2-23
  10. Coursebooks and materials - Best Use of the Coursebook [Elektronnyiy resurs] URL: https://www.youtube.com/watch?v=JpfU8Nyi2yQ (дата обращения: 11.11.2018).

Информация об авторах

Асташина Мария Cергеевна, Аспирант, преподаватель кафедры «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1673-3271, e-mail: astashinams@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 546
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 212
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1