Модель образовательного пространства «Детский сад — Начальная школа»

608

Аннотация

Авторы описывают образовательное пространство учебного комплекса «детский сад – начальная школа». Обучение проводится по программам системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Проводится специальная работа, обеспечивающая переход из начальной в среднюю школу. Используются специальные образовательные технологии – «Философия для детей», «Литература как предмет эстетического цикла».

Общая информация

Ключевые слова: комплекс детский сад – начальная школа, преемственность обучения, образовательные технологии, инновационные образовательные системы, система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова

Рубрика издания: Инновационные модели

Для цитаты: Модель образовательного пространства «Детский сад — Начальная школа» // Психологическая наука и образование. 1996. Том 1. № 1.

Фрагмент статьи

Модель образовательного пространства «детский сад — начальная школа» подготовлена по заказу Международной академии бизнеса и банковского дела (МАББ) г. Тольятти (президент И.В. Богданов). Она является обобщением двухлетнего опыта совместной работы сотрудников Психологического института Российской академии образования (директор В.В. Рубцов), Международного психологического и образовательного колледжа при Психологическом институте (ректор А.А. Марголис), Центра «Инновационные системы и технологии» (директор С.Д. Ковалев), Детского центра им. Л.А. Венгера (руководитель центра О.М. Дьяченко) и комплекса «детский сад — начальная школа» «Росток» МАББ (директор А.П. Колупаева, зам. директора по научной работе В.Л. Городинская) по созданию образовательного пространства комплекса. Вместе с тем в данной модели отражены более широкие перспективы развития образования России и возможности реализации современных психолого-педагогических идей в практике. «Сборку» модели осуществил В.А. Гуружапов.

Предлагаемая модель является открытой в том смысле, что допускает возможность совершенствования и перестройки. Вместе с тем она достаточно жестко фиксирует траекторию развития образовательного пространства комплекса «Росток».

Литература

  1. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. Культурно-исторический тип школы // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 100—110.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.
  3. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Обучение математике. Методическое пособие. 1 кл. трехлетней начальной школы. М.: МИРОС, 1994.
  4. Репкин В.В. Русский язык: 1 кл. Томск: Пеленг, 1992.
  5. Полуянов Ю.А. Психолого-педагогические основы построения нового учебного предмета «Изобразительное, искусство» для начальных классов. В 3 частях. М., 1988. Архив Психологического института, РАО.
  6. Кудина Г.У., Новлянская З.Н. Литература как предмет эстетического цикла. Методическое пособие. М.: ИЦ ГАРАНТ, 1992.
  7. Липман М. Курс «Философия для детей» (часть I, адаптированный перевод на русский). М., 1994.
  8. Венгер Л.А. и другие. Программа «Развитие». Основные положения. М.: Новая школа, 1994.