Анализ состояния учебного процесса и принятие адекватных управленческих решений (Учебно-воспитательный комплекс № 1859 Северо-Западного округа Москвы)

519

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы школьного управления и эффективность управленческих решений. Автор полагает, что руководитель структурного подразделения школы должен так поставить задачу перед учителями, чтобы они поняли и приняли ее как проблемную ситуацию и включились в ее решение. Результаты диагностики можно считать достоверными и отражающими реальное положение дел тогда, когда учитель принял проблему как значимую не только для коллектива, но и для себя лично.

Общая информация

Ключевые слова: прогнозирование, интерпретация результатов диагностики, управление, принятие решений

Рубрика издания: Инновационные модели

Для цитаты: Смирнова Т.В. Анализ состояния учебного процесса и принятие адекватных управленческих решений (Учебно-воспитательный комплекс № 1859 Северо-Западного округа Москвы) // Психологическая наука и образование. 1997. Том 2. № 2.

Фрагмент статьи

Проблемы внутришкольного управления и эффективность принятых управленческих решений зависят от подходов к аналитической деятельности. Диагностика с ее различными методами (тестирование, наблюдение, беседы, анкетирование и т. д.) на каждом из этапов аналитической деятельности соответствует поставленным задачам. Наибольшую трудность представляют интерпретация и использование результатов диагностики.

Интерпретация полученных результатов зависит от следующих составляющих:

  • управленческой задачи, которая была поставлена перед диагностикой;
  • понимания и принятия этой задачи исполнителем.

Очевидно, что при аналитической деятельности руководитель структурного подразделения школы должен так поставить задачу перед учителями, чтобы они поняли и приняли ее как проблемную ситуацию и включились в ее разрешение. Результаты диагностики можно считать достаточно достоверными и максимально отражающими реальное положение дел, если учитель принял проблему как значимую не только для коллектива, но и для себя лично.

Информация об авторах

Смирнова Т.В., директор, УВК №1859, Москва, Россия