Действия детей 5-9 лет в экономической игре комплекса «Начальная школа-детский сад»

616

Аннотация

В статье описываются методы обучения детей, ориентированные на концепцию школы культурно-исторического типа. Одной из задач сада- школы является создание особого игрового пространства, в котором у детей формируются начальные представления о современных социальных и экономических отношениях. Особая игра обеспечивает эффективное изучение детьми экономики, способствует подготовке ребенка к современной жизни и развивает его интеллектуальные способности.

Общая информация

Ключевые слова: финансовые отношения, игровая валюта, интеллектуальные способности, культурно-историческая деятельность, игра, комплекс детский сад – начальная школа

Рубрика издания: Инновационные модели

Для цитаты: Табунова Л.П., Хомякова Т.Г. Действия детей 5-9 лет в экономической игре комплекса «Начальная школа-детский сад» // Психологическая наука и образование. 1997. Том 2. № 2.

Фрагмент статьи

В школе-лаборатории № 32/92 «Образование XXI века» отрабатывается модель содержания и методов обучения детей, ориентированного на концепцию школы культурно-исторического типа [3]. Школа-сад № 92 г. Улан-Удэ — начальное звено этого учреждения, здесь обучаются дети 5-9 лет. Одной из задач школы-сада является создание особого игрового пространства, внутри которого у детей могли бы формироваться начальные представления о сути современных социальных и экономических отношений. С этой целью была организована игра «Страна Детства», в которой смоделированы некоторые реалии жизни наших дней.

Школа-сад № 92 в этой игре именуется Страной Детства. В ее состав входят две республики: Республика Миф («школа мифотворчества», дети 5-6 лет) и Республика Гамми («школа-мастерская», дети 7-9 лет). Республики состоят из городов (классов), каждый из которых имеет свое название. Об особенностях политической жизни Страны Детства уже было написано [2], поэтому в данной статье мы остановимся только на «финансово-экономических» аспектах игры.

Литература

  1. Выготский Л. С. Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. М., 1984.
  2. Емельянова А. И., Табунова Л. П., Утенкова Н. А. Единое игровое пространство в комплексе «начальная школа-детский сад» // Психологическая наука и образование. 1996. № 4.
  3. Рубцов В. В., Марголис А. А., Гуружапов В. А. Культурно-исторический тип школы // Вопросы психологии, 1994. № 5.
  4. Хейни П. Экономический образ мышления. М., 1991.

Информация об авторах

Табунова Людмила Петровна, логопед начальной школы, детский сад "Медвежонок" №92, педагог школы мифотворчества Республиканской школы-лаборатории Образование XXI века №32/92, Улан-Удэ, Россия

Хомякова Т.Г., важатый, школа-сад № 92

Метрики

Просмотров

Всего: 1077
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 616
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0