Психологическая наука и образование
1998. Том 3. № 1
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
«Философия для детей» — диалогический учебный проект. Сообщение II
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: творческое мышление, коммуникативные навыки, логическое мышление, философский диалог, изучение философии
Рубрика издания: Инновационные модели
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Марголис А.А., Ковалев С.Д., Телегин М.В., Кондратьев Е.А. «Философия для детей» — диалогический учебный проект. Сообщение II // Психологическая наука и образование. 1998. Том 3. № 1.
Фрагмент статьи
4. Образовательные цели и задачи программы «Философия для
детей».
Общие способы реализации целей программы
Философствование, диалоги с детьми на философские темы —
деятельность сложная,
оказывающая комплексное воздействие на растущего человека. В этом качестве
философствование реализует множество различных целей и задач. Общим способом
реализации, достижения целей и задач программы «Философия для детей» является
организация особой формы взаимодействия детей между собой и со взрослыми с
целью постановки и решения философских проблем — философского диалога.
Подробная обобщенная характеристика философского диалога будет дана в следующем
параграфе. В этой части работы мы изложим лишь значение философского диалога в
достижении конкретных целей программы.
Цели программы
-
Разрушение, преодоление личностного и познавательного эгоцентризма, реальная децентрация мышления младших школьников.
-
Формирование рефлексивного компонента в мышлении младших школьников, специфической философской рефлексии.
-
Формирование основ логически корректного мышления младших школьников, освоение и развитие элементарных логических способностей операций (сравнение, обобщение, абстрагирование, умение формировать и формулировать понятия, выносить суждения, делать умозаключения).
-
Формирование внутреннего плана действий.
-
Развитие творческого мышления у младших школьников.
-
Развитие спонтанных философских представлений у детей.
-
Формирование мотива к философствованию.
-
Развитие речи и коммуникативных навыков у младших школьников.
-
Освоение содержания философии через знакомство детей с проблемами философского характера.
-
Формирование у детей способности к философствованию.
-
Воспитание ребенка через формирование основ его мировоззрения.
-
Психотерапевтическая помощь ребенку в разрешении его личностных проблем.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1833
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1379
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1