Психологическая наука и образование
Содержание выпуска 1998. Том 3. № 1
Дорогие коллеги!
Центральная тема этого номера — роль среды в психическом развитии детей. Первые две статьи представляют собой размышления над этой проблемой классиков психологической науки А.Н. Леонтьева и Ж. Пиаже. Эта одна из «вечных» проблем стала сейчас необычайно популярной, о чем можно судить по статьям Т.М. Марютиной, В.И. Панова, Т.Г. Ивошиной.
Обширной является рубрика «Новые образовательные проекты» (А.А. Марголис и соавт., Ю.Б. Гатанов, К.Н. Поливанова, И.М. Кондаков и В.К. Мульдаров). Статья Г.А. Цукерман и С.Л. Шияновской, по сути дела, также представляет собой мини-проект. Это свидетельствует о том, что крепнет связь психологической науки и образовательной практики.
Психологии детства посвящены статьи австрийского исследователя Г. Фигнера и отечественных психологов В.В. Барабановой и М.Е. Зеленовой. Они будут полезны психологам, занимающимся индивидуальной работой с детьми.