Содержание современного образования: взгляд на проблему

374

Аннотация

Статья посвящена основным стандартам современного образования: естествознание молодежи, знание элементарных правил и норм общества, безопасность и выживание, правила гигиены. А также дополнительные мероприятия для развития общества: танцы, музыка, искусство; мировоззрение-театр, кино, приобщение к культуре, изучение иностранных языков, разработка новых технологий и материалов для обучения.

Общая информация

Ключевые слова: содержание общего образования, умение, навык, знание правил, система ценностей, молодежь

Рубрика издания: Инновационные модели

Для цитаты: Карпенко М.П. Содержание современного образования: взгляд на проблему // Психологическая наука и образование. 1999. Том 4. № 3.

Фрагмент статьи

Общепризнано, что образование во все времена было и остается соразмерным процессу
исторического развития человеческого сообщества. Поэтому при определении его целей и содержания, видимо, очень важно учитывать ту высокую функционально-историческую нагрузку, которую оно несет. Речь идет о реализации в образовательной сфере по меньшей мере двух его основных функций: во-первых, обеспечения физического выживания — адаптации человека к окружающему миру; во-вторых, удовлетворения самых разных, социальных, культурных, нравственных, потребностей личности и общества. Данные функции, на наш взгляд, как раз и отражают подмеченные еще в античности «животную» и «разумную» компоненты в человеке. Более того, именно эти обозначенные функции должны в значительной мере определять процесс эволюции человека и участвовать в его жизненном и профессиональном становлении.

Роль образования в этом очевидна — оно и является той единственной сферой, в которой человек приобретает знания и умения, обеспечивающие его полноценное существование в окружающем природном и социальном мире. Эта роль реализуется объективно, независимо не только от форм и уровней развитости образовательных систем, но и от степени осознания их создателями предназначения школы.

Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса — объективным требованием времени. В нашей стране эти вопросы в педагогическом сообществе ставятся уже не первый год, и к разговору на эту тему оно уже давно «созрело».

Информация об авторах

Карпенко М.П., доктор технических наук, профессор, ректор СГУ

Метрики

Просмотров

Всего: 1345
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 374
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0