Развитие адаптационного потенциала личности студента как фактор оптимизации образовательного пространства вуза

1907

Аннотация

В статье рассмотрены сущность и содержание понятий «адаптация», «адаптивность», на основании которых сформулированы подходы к формированию данного качества у студентов педагогических вузов. Раскрыты понятия «образовательная среда» и «образовательное пространство»; проанализирована сущностная характеристика понятия «воспитательно-образовательное пространство» как средства повышения качества профессионального образования.

Общая информация

Ключевые слова: адаптация, адаптивность, образовательная среда, воспитательно-образовательное пространство, адаптивная образовательная система

Рубрика издания: Педагогическая психология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Михайлова Ю.Н. Развитие адаптационного потенциала личности студента как фактор оптимизации образовательного пространства вуза // Психологическая наука и образование. 2010. Том 15. № 5. С. 19–25.

Литература

  1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996.
  2. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы. М., 1999.
  3. Налчаджян А. А. Личность: групповая социализация и психическая адаптация. Ереван, 1988.
  4. Петровский А. В. Психология в России: 20 век. М., 2000.
  5. Посохова С. Т. Психология адаптирующейся личности. СПб., 2001.
  6. Торохтий В. С. Модели интеграции теории и практики социальной педагогики в деятельности образовательных учреждений // Педагогическое образование в России. 2010. № 1.

Информация об авторах

Михайлова Юлия Николаевна, аспирант, преподаватель кафедры социальной педагогики факультета социальной педагогики Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, e-mail: jnm1810@ya.ru