Программы обучения и поддержки одаренных детей и молодежи (Перевод доклада)*

1022

Аннотация

Представлен обзор материалов доклада «О положении дел в обучении одаренных. Национальная политика и практические данные», в котором отражены как состояние программ развития и поддержки талантливых детей в США в 2008–2009 учебном году, так и деятельность Департамента образования и его подразделений в данной области. В обзор включены сведения о методах и критериях выявления одаренности, системах финансирования и подготовки соответствующего персонала в 47 штатах. Описываются подходы к определению одаренности. Приводится статистика по одаренным детям и методам работы с ними от дошкольного до высшего звена системы образования. Отмечены проблемы в состоянии американских программ поддержки и развития одаренности, прежде всего, связанные с отсутствием единой государственной программы поиска и поддержки талантливой молодежи. Показано, что различия в политике приводят к несогласованности в работе служб как внутри одного штата, так и между штатами.

Общая информация

* Сокращенный перевод доклада «О положении дел в обучении одаренных. Национальная политика и практические данные», подготовленного Государственным советом директоров программ для одаренных в США и Национальной ассоциацией для одаренных детей США в 2008–2009 годах (“State of the States in Gifted Education. National Policy and Practice Data”. 2008–2009. A Report by The Council of State Directors of Programs for the Gifted and National Association for Gifted Children). Перевод И. Б. Рогожкиной.

Ключевые слова: одаренность, программы для одаренных учащихся

Рубрика издания: Психология одаренности

Тип материала: доклад

Для цитаты: Программы обучения и поддержки одаренных детей и молодежи (Перевод доклада) // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 4. С. 19–31.

Метрики

Просмотров

Всего: 1815
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 1022
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0