Культурно-историческая психология
2023. Том 19. № 2. С. 55–60
doi:10.17759/chp.2023190207
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Талантливые дети, разрабатывающие цифровые артефакты и черпающие в них силы: пример из бразильского проекта Talento Metropole Project
Аннотация
В настоящей статье представлен бразильский опыт программы Talento Metropole Program (PTM), целью которой является развитие культурных талантов молодых людей с высокими навыками в области информационных технологий и их интерфейсов посредством научных исследований, расширения творчества, инноваций и предпринимательства. Этот проект также был направлен на создание возможностей для распространения новых знаний, как в области психологии развития, так и в области образования, а также для изучения возможностей профессиональной карьеры, связанных с проблемой одаренности людей, поскольку содержит контекст, облегчающий развитие через творческое погружение в мир труда и социального солидарного участия. Реализация программы способствует обеспечению механизмов, позволяющих в полной мере удовлетворять особые образовательные потребности этих молодых людей, как это предусмотрено Законом Бразилии № 9 394 от 20 декабря 1996 года.
Общая информация
Ключевые слова: одаренность, дети с признаками интеллектуальной одаренности, одаренные дети, развитие человека
Рубрика издания: Совместность и творчество
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2023190207
Финансирование. Бразильский национальный совет по научно-техническому развитию (CNPq)
Благодарности. Институт цифровых технологий Metropole - IMD (специальное подразделение Федерального университета Риу-Гранди-ду-Норти, Бразилия).
Получена: 22.05.2023
Для цитаты: Хазин И., Рейес Дж., Фелинто П-М.Б.., Соуза Э.М. Талантливые дети, разрабатывающие цифровые артефакты и черпающие в них силы: пример из бразильского проекта Talento Metropole Project // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 2. С. 55–60. DOI: 10.17759/chp.2023190207
Литература
- Vygotsky L.S. The Problem of the Cultural Development of the Child. Journal of Genetic Psychology, 1929. Vol. 36, pp. 415-434.
- Delou C., Bueno J. O que Vygotsky pensava sobre genialidade. Revista de Educação, 2001. Vol.11, pp. 97-99.
- Dai D., Chen F. Three Paradigms of Gifted Education. Gifted Child Quarterly, 2013. Vol. 57(3), pp. 151-168.
- Terman L.M. Genetic studies of genius. Mental and physical traits of a thousand gifted children. Palo Alto, CA: Stanford Univ. Press., 1925.
- Dai D. Toward a new era of gifted education: Principles, policies, and strategies. Turkish Journal of Giftedness and Education, 2019. Vol. 9(1), pp. 2—15.
- Borland J. H. The Trouble with Conceptions of Giftedness. In Sternberg R.J., Ambrose D. (eds.), Conceptions of Giftedness and Talent, Palgrave-Macmillan, 2021.
- Coleman L.J., Cross T.L. Being gifted in school: An introduction to development, guidance, and teaching (2nd ed.). Prufrock Press., 2005.
- Smedsrud J. Explaining the Variations of Definitions in Gifted Education. Nordic Studies in Education, 2020. Vol. 40(1), pp. 79—97. DOI:10.23865/nse.v40.2129
- Vygotski L.S. The collected works of L. S. Vygotsky. Volume 4: The history of the development of higher mental functions (R.W. Rieber, ed.). New York: Plenum., 2014.
- Vygotski L.S. The collected works of L.S. Vygotsky. Volume 3: Problems of the theory and history of psychology (R.W. Rieber and J. Wollock, eds.). New York: Plenum., 1997.
- Vygotski L. S. Psicologia Pedagógica. Porto Alegre: Artmed., 2003.
- Gagné F. From gifts to talents: The DMGT as a developmental model. In R.J. Sternberg & J.E. Davidson (Eds.), Conceptions of giftedness (2nd ed., pp. 98—120). Cambridge, UK: Cambridge University Press., 2005.
- Subotnik R.F., Jarvin L. Beyond expertise: Conceptions of giftedness as great performance. In Sternberg R.J., Davidson J.E. (eds.), Conceptions of giftedness. New York, NY: Cambridge University Press, 2005.
- Falikman M. There and Back Again: A (Reversed) Vygotskian Perspective on Digital Socialization. Front. Psychol., 2021. Vol. 12, p. 501233. DOI:10.3389/fpsyg.2021.501233
- Subotnik R.F. Olszewski-Kubilius P., Worrell F.C. Rethinking giftedness and gifted education: A proposed direction forward based on psychological science. Psychological Science in the Public Interest, 2011. Vol. 12, pp. 1—52. DOI:10.1177/1529100611418056
- Lave J., Wenger E. Situated learning legitimate peripheral participation. Cambridge: Cambridge University Press., 1991.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 189
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 95
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1