Психологическая наука и образование
2012. Том 17. № 3. С. 34–44
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Исследование сформированности мыслительных операций у студентов вузов
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: субъект деятельности, обучаемость, мыслительные операции, степень сформированности, студенты
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Красильщиков В.В. Исследование сформированности мыслительных операций у студентов вузов // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 3. С. 34–44.
Фрагмент статьи
Проблема профессиональной готовности будущих специалистов – выпускников высших учебных заведений, и качества образования – одна из центральных в теории и практике психологии и педагогики. Основа профессиональной готовности закладывается на первых курсах обучения. В этот адаптационный период перед преподавателем вуза стоит ответственная психолого-педагогическая задача формирования студента как субъекта учебной деятельности в условиях высшей школы. Важнейшей характеристикой субъекта учебной деятельности является обучаемость – один из основных показателей его готовности к учебной деятельности, к освоению знаний [6].
Литература
- Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев, 1978.
- Бодряков В.Ю., Дашкова О.С., Фомина Н.Г. Мониторинг готовности к профессиональной педагогической деятельности студентов-математиков: тестирование по Амтхауэру // Вестник высшей школы. 2009. № 5.
- Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке // А.В. Брушлинский. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1994.
- Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: учебник. М., 2003.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2000.
- Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. М., 1975.
- Лазарев В.С. Проблемы понимания психического развития в культурно-исторической теории деятельности // Вопросы психологии. 1999. № 3.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
- Сенин И.Г., Сорокина О.В., Чирков В.И. Тест умственных способностей (ТУС). Ярославль, 1996.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2000.
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учеб. пособие для вузов. М., 1995.
- Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Культурно-историческая психология. 2010. № 2.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3334
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 947
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0