Психологическая наука и образование
2012. Том 17. № 3. С. 70–76
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Уровень явной тревожности у детей младшего школьного возраста
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: тревожность, тревога, страх, эмоциональный стресс, пост-травматическое стрессовое расстройство (ПТСР), невроз
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Смирнова М.В. Уровень явной тревожности у детей младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 3. С. 70–76.
Фрагмент статьи
Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании, так как имеет множество аспектов, которые исследуются разными науками – психологией, медициной, социологией, философией. Изучение тревожности на разных этапах детства важно не только для раскрытия сути данного явления, но и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления, закрепления и развития эмоционально-личностных образований. Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и авторы, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе многих нарушений развития [6]. В психологии тревожность рассматривается как личностное образование и определяется как индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Под тревогой понимается переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. В отличие от страха, который является реакцией на конкретную, реальную опасность, тревогу характеризует переживание неопределенной, диффузной, безобъектной угрозы [1].
Литература
- Большой психологический словарь / Сост. И общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. СПб., 2003.
- Брязгунов И.П., Михайлов А.Н., Столярова Е.В. Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков. М., 2008.
- Гурьева В.А. Психогенные расстройства у детей и подростков. М., 1996.
- Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей // Серия «Психология ребенка». СПб., 2000.
- Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. СПб., 2005.
- Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. 2-е изд. СПБ., 2009.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 5636
В прошлом месяце: 16
В текущем месяце: 24
Скачиваний
Всего: 2902
В прошлом месяце: 11
В текущем месяце: 5