Психологическая наука и образование
2013. Том 18. № 1. С. 4
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
От редакции
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: От редакции // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 1. С. 4.
Полный текст
Дорогие читатели!
Мы хотим представить вам первый номер журнала «Психологическая наука и образование» за 2013 год. Опубликованные на страницах нашего издания материалы будут интересны и ученым, и специалистам-практикам, работающим в различных отраслях психологии.
Особенностям адаптации когнитивно-одаренных подростков, обучающихся в обычных образовательных учреждениях, и проблемам диагностики психологической образовательной среды посвящена рубрика «Психология образования». В рубрике представлены также результаты анализа особенностей содержания профессиональной позиции педагогов, занятых в разных формах обучения.
В статьях, опубликованных в рубрике «Психология развития», рассматриваются проблемы самостоятельности и смыслообразования у подростков, а также материалы, посвященные исследованию взаимосвязи школьного буллинга и самоповреждающегося поведения у подростков.
В рубрике «Психология семейных отношений» опубликованы результаты исследования, посвященного анализу механизмов, способствующих высоким социальным достижениям у подростков из полных и неполных семей. Анализу зарубежного опыта изучения социально-экономического статуса в междисциплинарном контексте посвящена статья А. А. Шведовской и Т. Ю. Загвоздкиной. В статье Н. В. Лукьянченко описываются психологические средства, позволяющие формировать позитивную родительскую идентичность у родителей, чьи дети имеют особенности, затрудняющие социализацию и развитие личности.
В номере уделено внимание исследованию, проведенному в рамках социальной психологии. Представлены результаты, полученные Н. С. Денисенковой и Т. А. Звягинцевой, убедительно демонстрирующие значимость роли воображения, которую играет универсальная творческая способность в построении межличностных отношений дошкольника со сверстниками.
В рубрике «Психология профессиональной деятельности» приведены результаты исследования связи представлений о деловой этике и ценностей на примере разных поколений россиян.
Завершает номер статья А. Г. Петрынина с освещением и анализом технологий, используемых в работе Хабаровского краевого центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции в работе с детьми с девиантно-криминальным поведением. Мы надеемся, что каждый читатель сможет найти в новом номере нашего журнала интересный и полезный материал для своей работы.
Искренне ваша, редакция журнала «Психологическая наука и образование».
Метрики
Просмотров
Всего: 2027
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 1
Скачиваний
Всего: 450
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0