Психологическая наука и образование
2013. Том 18. № 6. С. 114–120
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Особенности психологического благополучия старшеклассников
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психологическое благополучие школьников, удовлетворенность жизнью, социально-психологические факторы психологического благополучия
Рубрика издания: Безопасность образовательной среды
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Водяха С.А. Особенности психологического благополучия старшеклассников // Психологическая наука и образование. 2013. Том 18. № 6. С. 114–120.
Фрагмент статьи
Исследование психологического благополучия подростков и старшеклассников, в отличие от исследований взрослых, началось относительно недавно. Тем не менее, расширяется объем научно-исследовательских работ, разрабатываются психометрически обоснованные инструменты исследования психологического благополучия школьников и студентов. В американской психологии Р. Гилман и С. Хюбнер разработали ряд методик определения школьного благополучия [3]. В отечественной психологии разработкой методик диагностики психологического благополучия занимается И. А. Баева [1].
Одним из самых надежных оснований исследования детского и подросткового психологического благополучия является склонность соотносить положительную самооценку и самоэффективность с восприятием высокого уровня глобальной удовлетворенности жизнью [3]. Ш. Салдо и Э. Шейффер выявили, что подростки, демонстрирующие зависимость между высокой эмоциональной регуляцией и социальными и академическими способностями, также показывают повышенный уровень психологического благополучия [8].
Литература
- Баева И. А., Якиманская И. С. Мониторинг пси- хологической безопасности образовательной среды и качества образования в условиях мо- дернизации // Психологическая наука и образо- вание. 2013. № 1.
- Edwards L. M. & Lopez S. J. Perceived family sup- port, acculturation, and life satisfaction in Mexican- American youth: A mixed-methods exploration // Journal of Counseling Psychology. 2006. V. 53. Р. 279–287.
- Gilman R. & Huebner E.S. Characteristics of adolescents who report very high life satisfaction. // Journal of Youth and Adolescence. 2006. V. 35. Р. 311–319.
- Huebner E. S. & Gilman R. Students who like and dislike school //Applied Quality of Life Research. 2006. № 1. Р. 139–150.
- Martin K. M. & Huebner E. T. Peer victimization and prosocial experiences and emotional well-be- ing of middle school students. // Psychology in the Schools. 2007. V. 44. Р. 199–208.
- Noddings N. Happiness and education. New York: 2003. Cambridge University Press.
- Rigby B.T. & Huebner E. T. Do causual attribu- tions mediate the relationship between personal- ity characteristics and life satisfaction in adoles- cence? // Psychology in the Schools. 2005. V. 42. Р. 91–99.
- Suldo S. M., Shaffer E. S. & Riley K. A social-cog- nitive-behavioral model of academic predictors of adolescents’ life satisfaction. // School Psychology Quarterly. 2008. V. 23. Р. 56–69.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4382
В прошлом месяце: 54
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 2496
В прошлом месяце: 35
В текущем месяце: 0