Подготовка педагогов в магистратуре нового поколения

1707

Аннотация

В статье освещаются изменения в основной профессиональной образовательной программе подготовки педагога основного общего образования профессиональной (педагогической) магистратуры, связанные с переориентацией подготовки на новые образовательные результаты, выраженные в компетенциях, определяемых Профессиональным стандартом педагога. Повышение практической подготовки будущих педагогов является одной из важнейших целей модернизации педагогического образования. Новое содержание практической подготовки в соответствии с основной профессиональной образовательной программой направлено на освоение трудовых действий (функций), указанных в Профессиональном стандарте педагога. Программа строится по модульному принципу. Модули программы универсальны и мобильны в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика». Вариативное построение дисциплин модуля позволяет магистрантам построить индивидуальную траекторию обучения. Неоходимым условием реализации основной профессиональной образовательной программы прикладной магистратуры является эффективное сетевой взаимодействие образовательных организаций высшего профессионального образования с образовательными организациями – базами практик.

Общая информация

Ключевые слова: магистратура, профессиональный стандарт, трудовое действие, трудовая функция, сетевое взаимодействие, практико-ориентированное теоретическое обучение, педагогическая практика

Рубрика издания: Педагогическое образование

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Савенков А.И., Львова А.С., Вачкова С.Н., Любченко О.А., Никитина Э.К. Подготовка педагогов в магистратуре нового поколения // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С. 197–206.

Фрагмент статьи

С переходом на двухуровневую подготов­ку система высшего педагогического образо­вания в нашей стране претерпела существен­ные изменения. Бакалавриат в большей мере ориентирован на общее высшее образова­ние, магистратура призвана готовить  про­фессионалов высокой квалификации в одной области.

Литература

  1. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
    начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября
    2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”». URL: http://
    www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения 15.09.2014).
  2. Савенков А.И., Львова А.С. Подготовка учителя начальной школы в бакалавриате и магистратуре // Начальная школа. 2014. № 8. С. 10–16.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр» ) [Электронный ресурс]: Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788. URL: http://минобрнауки.рф/документы/1909
    (дата обращения 15.09.2014).

Информация об авторах

Савенков Александр Ильич, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, профессор, директор института педагогики и психологии образования, Московский городской педагогический университет (ГАОУ ВО МГПУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7532-7540, e-mail: asavenkov@bk.ru

Львова А.С., кандидат педагогических наук, заместитель директора, Институт педагогики и психологии образования, ГБОУ ВПО МГПУ, e-mail: anna-lvova@yandex.ru

Вачкова Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, директор института системных проектов, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва, Россия, e-mail: svachkova@gmail.com

Любченко О.А., кандидат педагогических наук, заместитель директора, Институт педагогики и психологии образования, ГБОУ ВПО МГПУ, e-mail: olubchenko@mail.ru

Никитина Элеонора Константиновна, кандидат педагогических наук, Доцент общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет», e-mail: nik2211@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2637
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1707
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 1