Психологическая наука и образование
2014. Том 19. № 4. С. 64–71
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Психолого-педагогические условия трансляции ценности образования и освоения индивидуальной образовательной траектории подростками
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: образ образованного человека, развитие образования, психодидактика, ценностные ориентации, мировоззрение учащихся, личностные результаты, индивидуальная траектория, педагогическое сценирование, рефлексивно-позиционный подход, новые образовательные формы и модели
Рубрика издания: Психология развития (Возрастная психология)
Для цитаты: Ковалева Н.Б. Психолого-педагогические условия трансляции ценности образования и освоения индивидуальной образовательной траектории подростками // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 4. С. 64–71.
Фрагмент статьи
Центральным направлением российской образовательной политики является обеспечение качества и доступности образования, в полной мере соответствующего потребностям личности, приоритетам развития общества и государства, требованиям и реалиям нового времени.
Литература
- Асмолов А. Г., Кондаков А. М. Образование России: от «культуры полезности» – к «культуре достоинства» // Педагогика. 2004. №7. С. 3–11.
- Бондаренко Е. В., Гудилина С. И., Ковалева Н .Б. Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование // ОТ´14. Материалы международной научно-практической конференции в ФГНУ «Институт содержания и методов обучения» Российской академии образования (г. Москва, 24 апреля 2014 г.). М.: ЦСОТ, 2014. 350 с.
- Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в российском обществе // Психология человека в современном мире. Т. 5. М.: Институт психологии РАН, 2009. 400 с.
- Зарецкий Ю. В., Зарецкий В. К. Субъектная позиция ребенка в преодолении учебных трудностей // Консультативная психология и психотерапия. 2012. №2. С. 110–134.
- Ковалева Н. Б. Идеал (образ) человека сквозь призму времен. Перспективы развития образования как ответ на вызовы 21-го века. Конфигурация проблемы // У истоков развития: сб. науч. статей. М.: МГППУ, 2013. С. 214–226.
- Корепанова И. А., Сафронова М. А. Три понятия о реальности детского развития: обучаемость, зона ближайшего развития и скаффолдинг // Культурно-историческая психология. 2011. № 2. С. 74–83.
- Леонтьев Д. А. О некоторых аспектах проблемы «культура и личность» // Культурно-историческая психология. 2013. № 1. С. 22–30.
- Обухов А. С. Развитие научно-практического образования в старшей школе: науч.-метод. сборник: в 2 т. М.: ООДТП «Исследователь», 2013. 228 с.
- Огурцов А. П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. СПб.: РХГИ, 2004. 520 с.
- Пак Л. Г. Личностно-ориентированная парадигма вузовского образования // Образование и общество. 2009. №3(56). С. 13–17.
- Панов В. И. Психодидактика образовательных систем. СПб.: Питер, 2007. 352 с.
- Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. 512 с.
- Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург, 2009. 264 с.
- Хачатрян М. А. Ценности и атрибутивные процессы в социальном познании // Социальная психология и общество. 2014. №1. С. 84–98.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров HTML-версии за весь период: 2672
Просмотров HTML-версии в прошлом месяце: 4
Просмотров HTML-версии в текущем месяце: 2
Скачиваний PDF-версии за весь период: 836
Скачиваний PDF-версии в прошлом месяце: 0
Скачиваний PDF-версии в текущем месяце: 0