Экспертиза магистерской программы “Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании”

602

Общая информация

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: рецензия

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2015200318

Для цитаты: Дафермос М. Экспертиза магистерской программы “Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании” // Психологическая наука и образование. 2015. Том 20. № 3. С. 178–179. DOI: 10.17759/pse.2015200318

Полный текст

Актуальность магистерской программы «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» вытекает из сложности проблем, возникающих на разных ступенях образования на национальном и международном уровне, и в силу необходимости подготовки специалистов высокого уровня, способных провести исследования учебно-воспитательных и психологических процессов, а также включиться в поиск оптимальных путей решения социальных и педагогических задач.

Магистерская программа «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» осуществляется на базе Московского городского психолого-педагогического университета в рамках проекта модернизации образования, начатого Минобрнауки Российской Федерации. Московский городской психолого-педагогический университет имеет огромный опыт реализации образовательных и исследовательских программ, а также опыт сетевого взаимодействия с различными образовательными учреждениями, в том числе опыт сотрудничества со многими зарубежными университетами.

Возможно выделить, по крайней мере, две основные особенности данной магистерской программы, которые отличают ее от подобных программ. Первая особенность состоит в том, что она ориентируется на культурно-историческую психологию и деятельностный подход, которые продолжают уникальные творческие традиции, открывающие широкое поле возможностей в сфере психолого-педагогического образования и исследования. За последние десятилетия существенно вырос интерес к культурно-исторической психологии и деятельностному подходу и возникли многочисленные попытки их применения в сфере образования в различных странах. Однако создание и реализация магистерской программы, готовящей специалистов в этой области, представляет собой новое явление. В связи с этим организация магистерской программы «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» имеет огромное значение как для России, так и для всего мира.

Вторая особенность данной прграммы состоит в сочетании научно-исследовательской работы и практики в различных образовательных учреждениях. Это позволяет магистрантам непосредственно познакомиться с проблемами, возникающими в процессе и сфере образования, и приобрести опыт поиска путей их преодоления в сотрудничестве с учителями и учащимися. Эта цель достигается путем применения модульного принципа при организации учебы в рамках данной магистерской программы. Подготовка специалистов строится по типу профессиональной исследовательской деятельности. В результате учебы удается подготовить квалифицированных специалистов-педагогов, умеющих организовать исследование процесса обучения и развития и способствовать решению насущных проблем в образовании.

В реализации данной магистерской программы участвует авторитетный международный коллектив преподавателей, специализирующихся по культурно-исторической психологии и деятельностному подходу и их применению в сфере образования.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что магистерская программа «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» представляет собой востребованную, новаторскую программу подготовки специалистов высокого уровня в области психолого-педагогического образования. Данная программа отвечает современным вызовам педагогического образования в быстро меняющемся мире и соответствует высшим мировым стандартам, предъявляемым к магистерским программам такого рода.

Manolis Dafermakis (Dafermos)

 

 

Associate professor University of Crete, member of Executive Committee of

International Society for Cultural-Historical and research (ISCAR)

Информация об авторах

Дафермос Манолис, кандидат философских наук, профессор, преподаватель эпистемологии психологии на факультете психологии колледжа гуманитарных наук, Университет Крита, Крит, Греция, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7321-8145, e-mail: mdafermo@uoc.gr

Метрики

Просмотров

Всего: 1569
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 602
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0