Психологическая наука и образование
2016. Том 21. № 1. С. 136–145
doi:10.17759/pse.2016210112
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Инклюзивное образование: от политики к практике
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, федеральные требования, модель развития идеи инклюзии в образовании, мониторинговые исследования, региональная динамика, организационная модель развития инклюзивного образования, социально-психологические изменения, учреждения социальной защиты, профессиональная ориентация, дополнительное образование, технологический прорыв
Рубрика издания: Научные исследования и практическая работа с уязвимыми категориями детей
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2016210112
Для цитаты: Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 1. С. 136–145. DOI: 10.17759/pse.2016210112
Фрагмент статьи
Учитывая современный этап развития ин- клюзивного процесса в российском образовании, когда сложилась государственная политика в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья, установлены основные механизмы и нормы реализации идеи инклюзии, утверждены федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие системные и содержательные изменения, считаем несомненным тот факт, что наше образование будет инклюзивным только в том случае, если идея инклюзии будет осмыслена и принята учителем и станет характеристикой образовательного процесса школы.
Литература
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 5: Основы дефектологии. М.: Педагогика, 1983. С. 153–165.
- Кулагина Е.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт коррекционных и интеграционных школ // Социологические исследования. 2009. № 2. С. 107–116.
- Малофеев Н.Н. Похвальное слово инклюзии, или Речь в защиту самого себя // Проблемы современного образования. 2011. № 6. С. 44–54.
- Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении Федераль- ного государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография / Отв. ред. С.В. Алехина. М.: МГППУ, ООО «Буки Веди», 2013. 334 с.
- Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика / Пер. с англ., вступ. статья и комментарии В.В. Сапова. М.: Астрель, 2006. 1176 с.: ил.
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 6435
В прошлом месяце: 26
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 5209
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 0