Психологическая наука и образование
2016. Том 21. № 3. С. 67–76
doi:10.17759/pse.2016210308
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Опыт развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: прикладной анализ поведения, вербальные операнты, запрос, имитация, называние, интравербальное поведение
Рубрика издания: Клиническая и специальная психология
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2016210308
Для цитаты: Первушина О.Н., Трубицына А.Н., Кондратьева Н.Г., Плисковская Е.Н. Опыт развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра // Психологическая наука и образование. 2016. Том 21. № 3. С. 67–76. DOI: 10.17759/pse.2016210308
Фрагмент статьи
В своей книге «Вербальное поведение» [10] Б.Ф. Скиннер представил концепцию и классификацию основных элементов речи, названных им вербальными оперантами, построенную на их функциональном отношении к предшествующим акту речи событиям и его последствиям. Дальнейшие исследования вербального поведения, обзор которых представлен, в частности, в статье S. Oah и Dickinson [8], подтвердили положения Скиннера о функциональном различии между элементарными вербальными оперантами и, как следствие, о том, что обучающие программы не могут быть успешными, если они не предполагают отдельного обучения каждому элементарному вербальному операнту.
Литература
- Carbone V.J. Clinical Applications of Verbal Behavior Research with Children with Autism. International Asso- ciation of Behavior Analysis. Boston. MA, 2004.
- Cooper J.O., Heron T.E., Heward W.L. Applied be- havior analysis. Second edition. Pearsons, Columbus, Ohio, Merrill Prentice Hall, 2007.
- Drash P.W., High R.L., Tudor R.M. Using Mand Train- ing to Establish an Echoic Repertoire in Young Children with Autism // The Analysis of Verbal Behavior. 1999. № 16. P. 29–44.
- Kelley M.E., Shillingsburg M.A., Castro M.J., Addison L.R. Further Evaluation Of Emerging Speech In Children With Developmental Disabilities: Training Verbal Behav- ior // Journal of Applied Behavior Analysis. 2007. № 40 (3). P. 431–445. doi: 10.1901/jaba.2007.40-431
- Kodak T., Clements A. Acquisition of mands and tacts with concurrent echoic training // Journal of Ap- plied Behavior Analysis. 2009. № 42. P. 839–842. doi: 10.1901/jaba.2009.42-839
- Marchese N.V., Carr J.E., LeBlanc L.A., Rosati T.C., Conroy S.A. The Effects of the Question “What is This?” on Tact-Training Outcomes of Children with Autism // Journal of Applied Behavior Analysis. 2012. Vol. 45(3). P. 539–547. doi: 10.1901/jaba.2012.45-539
- Neef N.A., Walters J., Egel A.L. Establishing genera- tive yes/no responses in developmentally disabled chil- dren // Journal of Applied Behavior Analysis. 1984. Vol. 17 (4). P. 453–460. doi: 10.1901/jaba.1984.17-453
- Oah S., Dickinson A.M. A review of empirical studies of verbal behavior // The Analysis of Verbal Behavior. 1989. № 7. P. 53–68.
- Shafer E. A Review of Interventions to Teach a Mand Repertoire // The Analysis of Verbal Behavior. 1995. № 12. P. 53–66.
- Skinner B. F. Verbal Behavior. Acton. MA: Copley Publishing Group, 1957. 458 p. doi: 10.1037/11256- 000
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 5645
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 1618
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0