Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 1. С. 130–139
doi:10.17759/pse.2017220115
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Интегрированное и инклюзивное высшее образование во Владимирском государственном университете: состояние и перспективы развития
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: адаптированные образовательные программы, акмеология, инклюзивное и интегрированное образование, инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, паспорт доступности, профессиональное и высшее образование, центр профессионального образования инвалидов
Рубрика издания: Лучшие региональные практики
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220115
Для цитаты: Егоров И.Н., Панфилов А.А., Панфилов А.Н. Интегрированное и инклюзивное высшее образование во Владимирском государственном университете: состояние и перспективы развития // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 130–139. DOI: 10.17759/pse.2017220115
Фрагмент статьи
Одним из основных условий по организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в образовательных организациях высшего образования (ВО) является создание структурного подразделения, ответственного за обучение инвалидов и лиц с ОВЗ или придание соответствующих полномочий и ответственности существующим структурным подразделениям.
Литература
- Акинина Е.Б. Психолого-акмеологические особенности профессиональноличностного развития студентов с аудиальными ограничениями: автореф. дис. …канд. психол. наук: 19.00.13. Кострома, 2014. 28 с.
- Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 136–145.
- Егоров И.Н., Филатова О.В., Черкасова И.П., Акинина Е.Б. Программа профильной допрофессиональной подготовки школьников с нарушениями зрения: метод. материалы. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. 123 с.
- Мещерякова А.В., Акинина Е.Б., Черкасова И.П. Формирование пространственных представлений у лиц с глубокими нарушениями зрения средствами GPS-навигации» // Современное состояние и перспективы развития специальной педагогики и психологии. Сборник материалов Всероссийской НПК с межд. участием (25 мая 2016 г.). Владимир: ВлГУ, 2016. С. 69–72.
- Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. М.: Российское педагогическое агентство. 1996. 374 с.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник. М.: Юрайт; МГППУ, 2011. 460 с.
- Сергеев А.Г., Егоров И.Н., Кечин В.А., Монахов М.Ю., Сетевое взаимодействие вузов по инклюзивному образованию: метод. рекомендации / Под ред. С.В. Панюковой, В.С. Сергеевой. М.: МГППУ, 2016. 44 с.
- Станевский А.Г Теоретико-методологические аспекты развития распределенных информационных образовательных систем для инвалидов по слуху: монография. М.: Изд-во МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2005. 288 с. ISBN 5-7038-2670-5.
- Станевский А.Г. О деятельности Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов по слуху) МГТУ имени Н.Э. Баумана // Российский союз ректоров [Электронный ресурс]. URL: http://rsr-online.ru/o_commicii6.php (дата обращения: 29.03.2016).
- Федоров И.Б., Сергеев А.Г., Егоров И.Н., Кечин В.А., Станевский А.Г. Система непрерывного многоуровневого высшего профессионального образования инвалидов по слуху: монография. М.: Изд-во МГТУ имени Н.Э. Баумана, 2005. 293 с. ISBN 5-7038-2671-3.
- Egorov I.N. Web-Based Learning Technology in the Centre of Education of Deaf. Technology and Deaf Education. Exploning Instructional and Access Technologies an International Symposium/USA, Rochester Institute of Technology. 2010. June 21–23. ABSTRACTS@SUMMARIES, 2010. Р. 44–45.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1981
В прошлом месяце: 8
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 771
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0