Психологическая наука и образование
2017. Том 22. № 1. С. 88–97
doi:10.17759/pse.2017220111
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Отечественный и зарубежный опыт вузов по обучению и сопровождению студентов с инвалидностью
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: высшее инклюзивное образование, студенты с инвалидностью, сопровождение обучения студентов с инвалидностью в вузе, ресурсные учебно-методические центры, сетевое взаимодействие вузов
Рубрика издания: Инклюзивное образование
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220111
Для цитаты: Мельник Ю.В., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г., Серебрянникова О.А. Отечественный и зарубежный опыт вузов по обучению и сопровождению студентов с инвалидностью // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 1. С. 88–97. DOI: 10.17759/pse.2017220111
Фрагмент статьи
Актуальность проблемы развития инклюзивного образования определяется тем, что приоритетной задачей социальной политики государства становится удовлетворение образовательных потребностей лиц с инвалидностью. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС 3+ во всех без исключения программах высшего образования должны быть созданы специальные условия для обучения студентов с инвалидностью, учитывающие особенности их здоровья.
Литература
- Волосникова Л.М., Чимаров В.М., Малярчук Н.Н. К вопросу о теории и практике инклюзивного образования // Валеология. 2015.№ 1. С. 37–41.
- Кантор В.З. Социально-реабилитационное сопровождение интегрированного вузовского образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: научно-практические основы // Обучение лиц со специальными потребностями. Т. 7 / Под ред. С.С. Лебедевой, Г.Г. Иванова. СПб.: Политехника- сервис, 2013. С. 114–124.
- Осьмук Л.А., Птушкин Г.С. Инклюзивное профессиональное образование в современных условиях России // Организация иклюзивного образования в России и Германии. Обмен опытом: сб. трудов научно-практической конференции с международным участием / Под общ. ред. И. В. Ждановой. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. С.172–178.
- Рубцов В.В. О межведомственном взаимодейст- вии в реализации социальной и образовательной инклюзии для социально уязвимых групп населения// Психологическая наука и образование, 2016. № 1. Т. 21. С. 87–93.
- Саитгалиева Г.Г. Организационные условия инклюзивного профессионального образования студентов с инвалидностью // Almamater (Вестник высшей школы). М., 2016. № 8. С. 45–48.
- Система регионального специального образования / О. А. Денисова [и др.]. Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ; Вологда: ГОУ ДПО ВИ-РО, 2008. 270 с.
- Mank D. Annual report on research, education, service 2014–2015. Bloomington. Indiana University, Indiana Institute on Disability and Community. 34 p.
- Student accessibility services for faculty and staff: working together for accessible education. Manitoba, Canada: University of Manitoba, Student Accessibility Services Centre. 2014. 52 p.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2497
В прошлом месяце: 12
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 1259
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 1