Концептуальные основы формирования и развития антикризисной переговорной компетентности руководителей органов внутренних дел

604

Аннотация

Рассматриваются концептуальные основы антикризисной переговорной деятельности сотрудников органов внутренних дел и антикризисные переговоры как подход к ведению переговоров.Подчеркивается, что цель концепции – определение стратегии в переговорном процессе, не допускающей возникновения кризиса.Она является основой для определения приоритетных стратегий ведения переговоров, предупреждения и преодоления кризисов, в них возникающих, с позиции системно-ситуационного и рефлексивного подходов, а также формирует основу нового научного направления в юридической психологии – психологию антикризисной переговорной деятельности сотрудников органов внутренних дел.Сбор и анализ эмпирического материала осуществлялся в несколько этапов, с 1995 по 2014 г., и включал обследование руководителей органов внутренних дел и проведение систематизированного анализа банка 1705 кризисных ситуаций.На основе анализа банка кризисных ситуаций в переговорной деятельности сформирована матрица переговоров, в которой на различных этапах переговорного процесса, в зависимости от характеристик переговорной ситуации, выделены приоритетные стратегии и возможные кризисные зоны, что позволяет эффективно осуществлять антикризисные переговоры.

Общая информация

Ключевые слова: концепция формирования антикризисной переговорной компетентности, профессионально-психологическая подготовка, подготовленность, антикризисная переговорная компетентность, кризисная ситуация

Рубрика издания: Психология профессиональной деятельности

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2017220412

Для цитаты: Вахнина В.В., Майдыков А.Ф., Ульянина О.А. Концептуальные основы формирования и развития антикризисной переговорной компетентности руководителей органов внутренних дел // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 85–92. DOI: 10.17759/pse.2017220412

Фрагмент статьи

В условиях реформирования системы правоохранительных органов (формирование современной правовой базы, обновление системы работы с кадрами, совершенствование ресурсного обеспечения и т.д.) и в целях создания эффективно действующего, отлаженного механизма системы правоохранительных органов обозначены приоритетные направления дальнейшей модернизации системы МВД России.

Литература

  1. Вахнина В.В. К проблеме преодоления кризисов переговорной деятельности в практике ОВД // Психология и право.2012.№ 1.С.18–21.
  2. Вахнина В.В. К вопросу о психологии преодоления кризисов переговорной деятельности в практике органов внутренних дел // Материалы международной научно-практической конференции (Коченовские чтения) «Психология и право в современной России».М.: МГППУ, 2012.С. 158–161.
  3. Вахнина В.В.Особенности кризисных ситуаций в переговорной деятельности сотрудников полиции // Материалы 1(4) международной научно-практической конференции «Социально- экономические и психологические проблемы управления».М.: МГППУ, 2013.С.407–412.
  4. Вахнина, В.В.Психологические особенности переговорной деятельности сотрудников органов внутренних дел с преступниками // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Межличностный контакт: теория, методология и практика внедрения в правоохранительной сфере».Москва: МГППУ, 2015.С.97–101.
  5. Вахнина В.В.Изучение переговорной деятельности в зарубежных исследованиях // Психология и право.2016.Т.6.№ 2.С.120–127.
  6. Столяренко А.М.Экстремальная психопедагогика: учеб.пособие для вузов.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.607 с.

Информация об авторах

Вахнина Виктория Владимировна, доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами, Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России»), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3242-840X, e-mail: vikavahnina@mail.ru

Майдыков Анатолий Федорович, доктор юридических наук, профессор кафедры управления органами внутренних дел в особых условиях ЦКШУ, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Москва, Россия

Ульянина Ольга Александровна, доктор психологических наук, доцент, Руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Научно-исследовательского центра ФГКОУ ВО «Академия управления МВД России», профессор:Факультет социальных наук Департамента психологии НИУ ВШЭ, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9300-4825, e-mail: ulyaninaoa@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1793
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 604
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2